Шифтинг

Материал из ВикиФур
  • Источники: В статье много нетривиальных утверждений, которые невозможны без опоры на источник. Следует добавить источники.все
  • Оформление: Следует привести статью к стилю оформления ВикиФура, например, оформить сноски и уровни заголовков.все

Шифтинг - от английского, Shift или shifting. Сдвиг, смещение. Термин териантропов, иных-оборотней, используется для обозначения случаев, когда индивид испытывает эмоциональное потрясение заставляющее его чувствовать и вести себя похожими на свой териотип нефизическим образом. Любой из видов Шифтинга - это субъективный опыт, который может описать только сам человек, испытавший это переживание.[1] Считается что шифтинг позволяет приблизиться к своей иной стороне.

Шифты не являются исключительной прерогативой териантропов и не могут служить исключительным фактором определения иности, могут происходить как осознанно, так и неосознанно, и не всегда относится териотипу. Люди так-же могут испытывать подобный опыт.

Данный список нельзя считать полным, это список наиболее распространенных шифтов, используемых в дискуссиях.

Нефизический[править]

Ментальный шифтинг (MS или M-shift)[править]

Основная статья: М-шифтинг

Происходит, когда Териантроп временно меняет мышление с человеческого на животную сторону, мыслит более инстинктивно, похожим на свой териотип образом. Обычно выражается во внешнем поведении. Человеческое тело остается не низменным, это не физическое превращение, а изменение сознания, звериное восприятие окружения и ощущение себя зверем.

Сдвиг сновидения (DS или D-shift)[править]

Основная статья: Шифтинг-сновидения

Распространенный шифт, происходит когда человек частично или полностью является животным в сновидении. Сон может включать превращение в животное. Может происходить как в осознанном, так и в неосознанном состоянии. Может приводить к эмоциональному стрессу, достаточно сильному чтобы человек неожиданно проснулся.

Подобные сны не являются прерогативой терианов и чаще не имеют отношения к териантропии человека, люди также могут иметь подобный опыт. Животные во сне могут символически отражать события или эмоциональные состояние, которые человек испытывает в жизни.

Фантомный шифтинг (PH-shift)[править]

Основная статья: Фантомный-шифтинг

Подавляющее большинство терианцев ощущают нечеловеческие части тела, фантомные конечности, чаще всего описывают как ощущение наличия хвоста, шевелению ушей, крыльев за спиной, наличию морды, чешуи, когтей и тд[2]. Некоторые терианцы отмечали, что чувствуют фантомные боли или дискомфорт во время фантомных сдвигов, другие-же утверждают, что постоянно ощущают фантомные конечности. Ощущения сильно различаются, чаще выделяют различные уровни «реализма», от очень незначительных, до настолько интенсивных, что фантомная часть ощущается «реальной» несмотря на то, что часть тела не является физической[3].

Не нужно быть терианом чтобы испытать фантомные чувства, существуют психологические эксперименты направленные на создание телесной иллюзии осязания. Иллюзия резиновой руки, хорошо описанный и не сложный опыт, который может повторить любой желающий.

Астральный шифтинг (ALS)[править]

Основная статья: Астральный-шифтинг

Астральный — В широком смысле, отличный от материального, это всё что не поддается разумному объяснению.

Мало распространенный шифт у Териан. Чаще объясняется как финомен выхода из собственного физического тела и частично или полностью переход в форму нечеловеческого животного, без каких либо физических изменений. Данный опыт тесно связан с феноменом внетелесного переживания и околосмертным переживанием. Может непроизвольно возникнуть в случаи получения серьезной травмы в совокупности угрожающих для жизни событий, либо сознательно вызван веществами или практиками вызывающими «состояния изменённого сознания».

Идея астрального путешествия не нова и встречается во многих культурах, истоком которых является шаманизм, в основе которого же лежит вера в общение шамана с духами в «состоянии изменённого сознания», транса.

Сенсорный шифтинг (SE)[править]

Основная статья: Сенсорный-шифтинг

Происходит когда сенсорное восприятие, чувства, Териана временно становятся более похожими на чувства своего териотипа. Физических изменений не происходит, «шифт чувств» не увеличивает восприятие за пределами физических возможностей тела, это скорее усиленная концентрация на определенном чувстве или восприятии в замен остальных. Более обостренная реакция на происходящие события. «Шифт чувств» создает массу проблем для териана. Например: Не произвольная реакция на собачий лай, либо прочие животные вокализации, которые могут отвлекать от задач требующие концентрации внимания.

Данный шифт может быть полезен при определении териотипа, так как животные более полагаются на одни чувства по сравнению с другими. Отличается от ментального, но может происходить вместе с ментальными и другими шифтами. Отдаленно похожим примером из психологии может служить гиперестезия или гипестезия — повышенная или пониженная чувствительность к раздражителям.

Дикий шифтинг или шифт берсерка[править]

Основная статья: Шифт-берсерка

Духовный шифтинг[править]

Практика териантропов с духовными убеждениями (но не считающими свой дух звериным), при которой человеческий дух становится звериным.

Шифтинг ауры (AS)[править]

Основная статья: Шифтинг-ауры

Происходит, когда форма, поля ауры или поля «жизненной энергии» изменяются на форму териотипа. Это астральный шифтин, основан и предполагает веру в ауру, которая считаются паранормальными явлением. Не существует научных доказательствах существования аур. Видение ауры, контуров вокруг людей или объектов, может быть вызвано усталостью глаз или прочими проблемами восприятия.

Эмоциональный шифтинг[править]

Основная статья: Эмоциональный шифтинг

Шифт по причине эмоционального стресса, гнева. Происходит в сочетании с другим типом шифта. Это не сильно отличается от ментального, который может происходить во время любого эмоционального состояния.

Камео-шифтинг (CS)[править]

Основная статья: Камео-шифтинг

Шифт при котором Териантроп ощущает животное, которое не является его териотипом. Терианцы, которые только начинают изучать Териантропию, могут путать камео-шифтинг с истинными териотипами.

«Болезнь оборотня»[править]

Происходит, когда человек начинает читать какой-то териантропический смысл в мирских, повседневных событиях[4]. Не является шифтом как таковым. Самообман, при котором люди исследующие Териантропию, могут начать предполагать, что чувства и ощущения которые могут быть объяснены рационально, на самом деле являются териантропическими шифтами или неким свидетельством Териантропии. Что в свою очередь, приводит их к ложному отождествлению себя с терианом на не большей промежуток времени. Примером может служить ощущение фантомных лап, вызванных нарушением кровотока[5]

Физический[править]

Основная статья: Ф-шифтинг

Физическое превращение (PS или P-shift)[править]

Превращение человеческого тела в физическую форму другого существа. Не существует научных доказательств и никто не смог предоставить каких-либо доказательств, что данный тип шифта когда-либо происходил. Терианцы и Азеркины отрицают любую возможность физического превращения в животное, однако отдельное от иных сообщество вервольфов ставит стремление к Ф-шифтингу во главе своего самоопределения.

Физические сдвиги в легендах
Клиническая ликантропия
Редкий психический синдром, при котором, больному кажется что он способен превращается или превратился в настоящее животное.

Прочий[править]

Другие термины, связанные с шифтингом и упоминающиеся в некоторых текстах, но не находящиеся в ходу[6]:

Персона-шифтинг
Трансформация личности или «маски» в соответствии с животным.
Одержимый шифтинг
Вселение своей души в существующее животное, чтобы ощущать мир через его органы чувств и частично управлять им.
Магический шифтинг
Шифтинг посредством магического ритуала.

См. также[править]

Примечания[править]