Шифтинг

Материал из ВикиФур
  • Источники: В статье много нетривиальных утверждений, которые невозможны без опоры на источник. Следует добавить источники.все
  • Оформление: Следует привести статью к стилю оформления ВикиФура, например, оформить сноски и уровни заголовков.все
Wiki.png Эта статья в данный момент активно редактируется участником EvilCat.

При редактировании её в этот момент могут возникнуть конфликты редактирования.

Шифтинг, реже трансформация — термин териантропов, объединяющий много сходных явлений[1]:

  • Ментальный шифтинг — когда териантроп временно испытывает изменение в образе мышления от человеческого к животному и мыслит более инстинктивно, подобно своему териотипу или иному нечеловеческому созданию. Это самый обсуждаемый и распространённый тип шифтинга у териантропов. Термин «шифтинг» без уточнения часто обозначает именно его[2].
  • Фантомный шифтинг — когда териан ощущает дополнительные фантомные конечности или полноценное фантомное тело в соответствии со своим териотипом или другим нечеловеческим существом.
  • Сенсорный шифтинг — когда восприятие териантропа становится подобным его териотипу. Это не то же самое, что ментальный шифтинг, но может происходить совместно с ним или с другими типами шифтинга. При сенсорном шифтинге териантроп ощущает себя несколько анималистично, бодро и часто испытывает усиленное ощущение собственного физического тела.
  • Эмоциональный шифтинг — когда териантроп претерпевает шифтинг в определённом эмоциональном состоянии, таком как стресс или злость. Обычно происходит вместе с другим типом шифтинга. Об этом типе шифтинга существует мало информации. Он мало отличается от ментального шифтинга, но метальный шифтинг возможен в эмоциональном состоянии.
  • Шифтинг сновидения — когда спящий становится животным во сне, частично или полностью. Он может просто быть животным во сне или трансформироваться в него. Такой сон может быть осознанным или неосознанным.
  • Камео-шифтинг — когда териантроп претерпевает шифтинг, ощущаемый как животное, не соответствующее известному териотипу. Это может быть ментальный, фантомный или дрим-шифтинг. Это распространённый тип шифтинга, испытываемый большинство териантропов в течение жизни.
  • …и другие, менее распространённые типы шифтинга.

Все виды шифтинга, признаваемые современными териантропами — нефизические. Тело териантропа во время шифтинга никак не меняется. Это субъективный опыт, который может описать только сам испытавший это переживание. В ранние годы сообщества териантропов возможность физической трансформации рассматривалась и обсуждалась, но спустя десятилетие дискуссий сообщество пришло к убеждению, что это невозможно. Современное сообщество териантропов не принимает участников, всерьёз агитирующих за реальность Ф-трансформации вопреки многочисленным публикациям сообщества.

Шифтинг разделяют на намеренный (voluntary) и спонтанный (involuntary). Спонтанный шифтинг является следствием потрясения или триггера. Спонтанный шифтинг больше свойственен териантропам в детстве, когда они открывают свои териантропию. С возрастом териантроп, как правило, учится управлять шифтингом. Сообщество териантропов разработало ряд практик, улучшающих контроль над шифтингом или обучающих новым видам шифтинга.

Определение[править]

Териантропы редко дают определение самому термину «шифтинг», предпочитая определять разные виды шифтинга. Многие публикации, обсуждающие шифтинг, вместо определения приводит список видов шифтинга или подразумевают, что шифтинг и так интуитивно понятен каждому читающему териантропу.

Вот примеры определений термина «шифтинг»:

Шифт, шифты, или шифтинг — когда териантроп испытывает опыт, вызывающий у него ощущение, приближенное к его териотипу нефизическим образом.

(Therian Wiki[3])

Шифтинг: Общий термин, обозначающий воспринимаемые [териантропом] изменения в собстенном ментальном состоянии, астральном/аурном или каком-либо ином, в сторону от человеческого к животному.

(The Therian Guide[4])

История и этимология[править]

Как и многие термины териантропии, этот термин придуман англоязычным сообществом териантропов на самых ранних этапах сообщества. Глагол и существительное shift — сокращение от shapeshift, то есть трансформация оборотня (или вообще трансформация в мифологии и фольклоре). Это связано с корнями териантропии как сообщества людей, чувствовавших духовную связь с волками-оборотнями.

Из-за статуса физического шифтинга у териантропов иногда используется термин «териантропный шифтинг», чтобы исключить те виды шифтинга, которые териантропами не признаются.

Намеренный и спонтанный шифтинг[править]

Шифтинг разделяют на намеренный (voluntary) и спонтанный (involuntary).

Спонтанный шифтинг[править]

Многие терианы говорят о эпизодах в своей жизни, обычно в детстве, когда сам собой проявлялся их внутренний зверь — например, как привычка ходить на четвереньках дольше, чем это обычно делают дети, желание выть, особое зрительное восприятие, яркие сны[примеры?][?]. Эти эпизоды терианы называют спонтанным шифтингом. Именно они, наряду с общим ощущением родства с нечеловеческим животным, обычно подсказывают человеку, что он является териантропом (хотя существуют и терантропы, никогда не испытывавшие шифтинга).

Намеренный шифтинг[править]

Териантропы практикуют управляемый шифтинг — умение либо вызывать шифтинг, либо не допускать наступление спонтанного шифтинга. Сообщество териантропов разработало ряд практик, улучшающих контроль над шифтингом или обучающих новым видам шифтинга, однако и без специальных практик териантроп, как правило, с возрастом учится контролировать свой шифтинг.

Ранние териантропы позаимствовали многие объяснения и практики из эзотерических и религиозных течений Нью-эйдж, ставших массовыми в 1980-х, особенно из течения на основе религии североамериканских индейцев[5]. Однако не всякая практика, улучшающая контроль над шифтингом, обязательно духовного характера — например, могут использоваться самогипноз и медитация осознанности (методики из психотерапии), осознанные сновидения и даже просто нахождение на природе[4]. Все рактики шифтинга сугубо личные, они никогда не проводятся коллективно, хотя териантропы активно делятся своими методиками и достижениями в шифтинге друг с другом.

Основные виды шифтинга[править]

Эти виды шифтинга наиболее распространены и чаще всего обсуждаются.

Ментальный шифтинг (MS или M-shift)[править]

Основная статья: М-шифтинг

Происходит, когда териантроп временно испытывает изменение в образе мышления от человеческого к животному и мыслит более инстинктивно, подобно своему териотипу или иному нечеловеческому созданию. Это самый обсуждаемый и распространённый тип шифтинга у териантропов. Термин «шифтинг» без уточнения часто обозначает именно его.

Этот термин впервые зафиксирован в 1995 году в alt.horror.werewolves, но феномен обсуждался и раньше. Сообщество териантропов опубликовало множество статей о том, как может объясняться М-шифтинг, как его вызвать, а также личные истории об М-шифтинге.

Шифтинг сновидения (DS или D-shift)[править]

Основная статья: Шифтинг сновидения

Происходит, когда спящий становится животным во сне, частично или полностью. Он может просто быть животным во сне или трансформироваться в него. Такой сон может быть осознанным или неосознанным. Может приводить к эмоциональному стрессу, достаточно сильному, чтобы человек неожиданно проснулся.

Подобные сны не являются прерогативой терианов и чаще не имеют отношения к териантропии, поскольку другие люди также могут иметь подобный опыт. Животные, появляющиеся во сне, могут символически отражать события или эмоциональные состояние, которые человек испытывает в жизни.

Фантомный шифтинг (PH-shift)[править]

Основная статья: Фантомный шифтинг

Происходит, когда териан ощущает дополнительные фантомные конечности или полноценное фантомное тело в соответствии со своим териотипом или другим нечеловеческим существом. Терианы чаще всего описывают это как ощущение наличия хвоста, шевеления ушей, ощущение крыльев за спиной, наличие морды, чешуи, когтей и так далее[6]. Этот тип шифтинга происходит у большинства, но не у всех терианов.

Фантомные ощущения разных терианов сильно различаются. Часто выделяют различные уровни «реализма», от очень незначительных, до настолько интенсивных, что фантомная часть ощущается реальной несмотря на то, что часть тела не является физической[7]. Некоторые терианы ощущают фантомные конечности постоянно и не считают такой феномен разновидностью шифтинга, подразумевающего изменение.

Не нужно быть терианом, чтобы испытать фантомные чувства. Существуют психологические эксперименты направленные на создание телесной иллюзии осязания: например, иллюзия резиновой руки — хорошо описанный и несложный опыт, который может повторить любой желающий.

Сенсорный шифтинг (SE)[править]

Основная статья: Сенсорный шифтинг

Происходит, когда сенсорное восприятие и ощущения териана временно становятся более похожими на ощущения его териотипа. Отличается от ментального, но может происходить вместе с ментальными и другими шифтами. Физических изменений не происходит: серсорный шифт не увеличивает восприятие за пределами физических возможностей человека. Это усиленная концентрация на определенном чувстве или восприятии, более обостренная реакция на происходящие события.

Данный шифт может быть полезен при определении териотипа, так как разные животные более полагаются на одни чувства по сравнению с другими. В психологии известен феномен гиперестезия или гипестезия — повышенной или пониженной чувствительности к раздражителям, поэтому не следует определять себя как териантропа на основе одной только чувствительности.

Эмоциональный шифтинг[править]

Основная статья: Эмоциональный шифтинг

Шифт во время определённого эмоционального состояния, например, стресса, гнева. Обычно происходит в сочетании с другим типом шифта. Это не сильно отличается от ментального, который может происходить во время любого эмоционального состояния.

Камео-шифтинг (CS)[править]

Основная статья: Камео-шифтинг

Шифт при котором Териантроп ощущает животное, которое не является его териотипом. Терианцы, которые только начинают изучать Териантропию, могут путать камео-шифтинг с истинными териотипами.

Духовные виды шифтинга[править]

См. также: Духовная териантропия

Ранние сообщество териантропии придерживалось более духовных убеждений, чем современное. Первыми объяснениями феномена териантропии были прошлые жизни, «душа зверя в теле человека» и другие, базирующиеся на эзотерических и религиозных течениях Нью-эйдж, ставших массовыми в 1980-х. Поэтому некоторые виды шифтинга, в том числе одни из самых давно известны, предполагают духовные убеждения типа аур.

Современное сообщество териантропов принимает множество различных объяснений териантропии, и духовные терианы больше не составляют его подавляющую часть. В рамках этого разнообразия убеждений на ресурсах териантропии также предоставляются рациональные объяснения духвных феноменов, такие как психологическое объяснение аур.

Шифтинг ауры (AS)[править]

Основная статья: Шифтинг ауры

Происходит, когда форма ауры или поля «жизненной энергии» изменяются на форму териотипа.

Астральный шифтинг (ALS)[править]

Основная статья: Астральный шифтинг

Происходит, когда во время астрального путешествия астральное тело принимает форму нечеловеческого животного. Это разновидность внетелесного переживания. Идея астрального встречается во многих культурах.

Не всякий астральные шифтинг относится к териантропии. Подобная практика существует также у других людей, например, шаманов и духовных целителей.

Другие виды шифтинга[править]

Дикий шифтинг или шифт берсерка[править]

Основная статья: Шифт берсерка

«Болезнь оборотня»[править]

Происходит, когда человек начинает читать какой-то териантропический смысл в мирских, повседневных событиях[8]. Не является шифтом как таковым. Самообман, при котором люди исследующие Териантропию, могут начать предполагать, что чувства и ощущения которые могут быть объяснены рационально, на самом деле являются териантропическими шифтами или неким свидетельством Териантропии. Что в свою очередь, приводит их к ложному отождествлению себя с терианом на не большей промежуток времени. Примером может служить ощущение фантомных лап, вызванных нарушением кровотока[9]

Физический[править]

Основная статья: Ф-шифтинг

Физическое превращение (PS или P-shift)[править]

Превращение человеческого тела в физическую форму другого существа. Не существует научных доказательств и никто не смог предоставить каких-либо доказательств, что данный тип шифта когда-либо происходил. Терианцы и Азеркины отрицают любую возможность физического превращения в животное, однако отдельное от иных сообщество вервольфов ставит стремление к Ф-шифтингу во главе своего самоопределения.

Физические сдвиги в легендах
Клиническая ликантропия
Редкий психический синдром, при котором, больному кажется что он способен превращается или превратился в настоящее животное.

Прочий[править]

Другие термины, связанные с шифтингом и упоминающиеся в некоторых текстах, но не находящиеся в ходу[10]:

Персона-шифтинг
Трансформация личности или «маски» в соответствии с животным.
Одержимый шифтинг
Вселение своей души в существующее животное, чтобы ощущать мир через его органы чувств и частично управлять им.
Магический шифтинг
Шифтинг посредством магического ритуала.

Шифтинг у других сообществ[править]

Кроме териантропов, этот термин также используется иными и некоторыми другими сообществами.

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Это список «Наиболее распространённых шифтов» в The Therian Wiki в том же порядке (на декабрь 2020).
  2. Mental Shift на The Therian Wiki
  3. Shift (Therianthropic) на Therian Wiki
  4. 4,0 4,1 The Therian Guide
  5. Vlad’s Spiritual Therianthropy page, 1997
  6. Shifters.org Encyclopedia
  7. Types of Shifting by Sonne
  8. Polar «What is Shifter’s Disease» https://web.archive.org/web/20010702102741/http://www.shifters.org/newbies/polar1.shtml
  9. http://projectshift.therianthropy.info/therianthropy-as-a-result-rather-than-a-process-by-cheetah/
  10. Therianthropic Shifts — старая версия.