Хищник

Материал из ВикиФур
У этого термина есть и другие значения, см. Хищник (значения), Плотоядность.

Хищники, или плотоядные — это животные, часть рациона которых составляют другие живые существа. Некоторые хищники охотятся, чтобы добыть себе пропитание, другие потребляют чужую добычу либо животных, умерших иным образом. Среди хищников есть насекомоядные (питающиеся насекомыми), падальщики (питающиеся падалью) и всеядные хищники (способные есть другую пищу кроме животной).

Хищниками являются самые популярные виды фурри-фэндома — кошачьи и волчьи.

Хищничество в культуре[править]

Убийство порицается современной человеческой цивилизацией. Кроме того, большая часть животных, в том числе люди[1], имеют инстинкты против убийства «своего». Антропоморфность и способность разговаривать делает животных подобными человеческим народам или даже единому сообществу, поэтому хищничество редко акцентируется в произведениях о них. Способы обхода темы:

  • Характер питания персонажей не упоминается вообще.
  • Охота остаётся за кадром. Она может быть упомянута или показано поедание уже убитого животного.
  • Охота показывается, но без кровавой развязки: например, добыче удаётся уйти или само убийство остаётся за кадром.
  • Хищники, как и другие персонажи, покупают еду в магазине.
  • Хищники показываются злодеями, поэтому их диета служит частью их негативного образа.
  • Хищники показываются неразумными существами или монстрами; либо, наоборот, добыча является неразумной.
  • В сообществе животных есть законы или традиции, регулирующие хищничество.

В произведениях жанра ксенофантастики, в которых общество животных намеренно отличается от человеческого, хищничество может быть показано в полной мере.

Примеры[править]

В «Короле Льве» хищничество в основном остаётся за кадром. Показана неудачная, но серьёзная попытка охоты львицы Налы на бородавочника Пумбу, пока Симба не представил его как друга. Шрам скармливает гиенам ногу зебры. Проблема питания подрастающего Симбы решается переводом его на диету из насекомых (хотя в серии «Тимона и Пумбы» суриката терзают сомнения, что «не мог же он вырасти таким на одних жуках»). В книге «A Tale of Two Brothers» братья с нетерпением ждали охоты, на которую их должен был повести отец Ахади. Однако Ахади пришлось вместо этого отправиться разбираться с гиенами, которые нарушали закон земель Прайда и «охотились ради развлечения».

В веб-комиксе «Kevin & Kell» показана цивилизация, созданная животными. Диетическое предпочтение для них сродни основополагающему взгляду на жизнь, и на хищника, решившего стать травоядным, смотрят как на человека, сменившего ориентацию. Ещё больше порицается операция по смене типа пищеварения. Большинство хищников покупают мясо в магазине, однако туда его поставляют корпорации, законно добывая его с помощью служащих-охотников. Некоторые хищники стараются охотиться далеко от своего дома, чтобы добычей не стал никто из друзей или знакомых соседей.

В «Покемонах» освещение хищничества разнится в зависимости от источника. В играх упомянуты пищевые цепочки: например, сказано, что орёл пиджеот охотится на рыб магикарпов, а ласточки тэйллоу питаются гусеницами вурмплами. Иногда упоминаются просто «насекомые» или «добыча». Это, и появление время от времени в аниме настоящих животных создало предположение, что покемоны-хищники могут охотиться на обычных животных, неразумных. В спецвыпуске по игре «Pokemon Mystery Dungeon», где покемоны цивилизованы и могут говорить, пищевые отношения тэйллоу и вурмпла используются в качестве шутки. Отношение к хищничеству — одно из личных предпочтений покефана: некоторые любят представлять мир покемонов более реалистичным, другие — более добрым и сказочным.

Персонажи[править]

Как правило, хищники показываются более суровыми, серьёзными, опасными, чем травоядными. У них часто есть естественное оружие, пригодное для нападения (в отличие от оружия травоядных, в основном использующегося для защиты). Степень выраженности оружия (обычно когтей и зубов) говорит о характере персонажа. У агрессивных, мрачных или демонических персонажей такие черты могут быть гипертрофированными. В произведениях с разными видами животных хищникам может быть свойственна деятельность, эмоциональность, отражающая их образ жизни в природе. Однако благодаря популярности хищных они могут выступать как аллегория людей и обладать любым характером.

Звериная сторона оборотня почти всегда крупный хищник.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Труд по этологии «Непослушное дитя биосферы», В. Р. Дольник, 1994 г.

Ссылки[править]