Серые волки

Материал из ВикиФур

Серый волк (Canis lupus), или лесной волк, обыкновенный волк — вид хищных из семейства волчьих. Именно его чаще всего подразумевают под словом «волк». Серый волк был распространён почти повсеместно в местах обитания людей: вся Евразия, Северная Америка, даже север Африки и Японские острова. Он вошёл в культуру всех народов, сосуществовавших с ним, как правило в образе врага, поскольку представлял опасность для скота и при посещении леса. Позже, когда серый волк прекратил быть серьёзной угрозой, он стал богатым символом. Это одно из самых распространённых животных в популярной культуре, в фурри-культуре и во многих других культурах.

Серый волк отличается стайностью и стайными охотами. Это одновременно внушает уважение, родня волков с обществом людей, и страх, поскольку стая волков сильнее одного человека.

В природе[править]

Волк (Canis lupus)
Taxon.png Волк
Науч. названиеCanis lupus
Wikispecies-logo.svg
Питаниехищник
Систематика
ТипХордовые
ПодтипПозвоночные
КлассМлекопитающие
ОтрядХищные
СемействоВолчьи
Заметки: Биологические данные
См. также: Список подвидов волков.

Серый волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие, сильные; лапа крупнее и более вытянута, нежели собачья, длина следа порядка 15 см, ширина 7 см, средние два пальца вынесены вперёд, что позволяет легко отличать волчьи следы от собачьих. Голова широколобая, морда относительно широкая, сильно вытянута и по бокам обрамлена «бакенбардами». Массивная морда волка хорошо выделяет его от шакала и койота, у которых она более узкая и острая.

Волчья стая[править]

Основная статья: Волчья стая

Представления о волчьей стае долгое время были основаны на исследовании Рудольфа Шенкеля 1947 года: наблюдая за волками в неволе, он сделал вывод о пирамидальной иерархии среди волков, с альфа-самцом в качестве вожака, бета-особями в его непосредственном подчинении, и так до омега-особей на дне иерархии. Представления об этой структуре оставались до 1999 года, когда исследования дикий стай опровергли её: оказалось, основой дикой стаи служит семейная пара волков, а роль подчинённых животных выполняют её дети в разных поколениях.

Представления о волчьей стае с пирамидальной иерархией неродственных животных, с борьбой за социальное положение, вошли во многие художественные произведения и в целом ярко откликаются у людей, чьё общество тоже основано на пирамидах и статусе.

Волки и собаки[править]

Основная статья: Волки и собаки

По мнению многих в фурри-сообществе и вне его, волк противопоставляется собаке, причём положительный оттенок может придаваться как одной, так и другой стороне. Волк может называться диким, свободным, дерзким, самостоятельным, искренней, сильным, преданным себеподобным — а собака тогда раболепной, глупой, смешной, некрасивой (особенно карманные породы), предательской (по отношению к природе), слепо подчиняющейся… Или наоборот: собака может представляться доброй, культурной, преданной, искренней (опять же), находчивой, жертвенной — а волк злым, дьявольским, диким (но уже в плохом смысле), безжалостным, эгоистичным, коварным, узко думающим… Даже когда мнение не приписывает волку или собаке превосходящей роли, подчёркивается разница их образов жизни: дикий и культурный.

Поскольку фурри ассоциируют себя с видами животных, то противопоставление собаки и волка становится чувствительной темой. Фурри-волк вполне может думать пренебрежительно о собаках как виде и зачастую даже переносить это на фуррей-собак (хотя это обычно не одобряется и называется видизмом). Подобное же отношение к волкам может иметь фурри-пёс.

Персонажи[править]

Ниже перечислены персонажи, которые наверняка или возможно являются серыми волками.

В литературе[править]

В видеоиграх[править]

В кино и анимации[править]

Puzzlepiece32.png Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

В мифологии[править]

Волки-вегетарианцы[править]

Несколько антропоморфных волков в произведениях являются вегетарианцами.

  • Волк в мультфильме «Возвращайся, Капитошка!»
  • Монро — один из главных персонажей в сериале «Гримм» (в 6-й серии 1-го сезона упоминаются двое других, перешедших к вегетарианству).
  • Воналт — второстепенный персонаж в мультсериале «Легенды Чимы».

Волк в геральдике[править]

Волк в геральдике является символом побеждённой алчности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над алчным и злым противником.

Но в противоположность этому волк может символизировать преданность семье и семейным ценностям, способность постоять за свой дом. Также волка могли поместить на герб рода ведущие по их мнению происхождение от вервольфа (оборотня).

Ссылки[править]

Группы и сообщества
ВКонтактеВолчьи