Североамериканские волки

Материал из ВикиФур
Wiki.png Эта статья в данный момент активно редактируется участником EvilCat.

При редактировании её в этот момент могут возникнуть конфликты редактирования.

Рыжие волки ← «Досье волчьих» → Эфиопские шакалы Рыжие волки ← «Фауна Северной Америки» → Серые волки

В Северной Америке род Canis представлен несколькими видами, которые в той или иной степени могут скрещиваться друг с другом:

  • Серые волки
  • Койоты
  • Рыжие волки, восточные волки и другие популяции могут считаться самостоятельными видами в зависимости от того, как анализировать имеющиеся данные.

Prettywolf.jpg Cydtop.jpg

Фото: Серый волк (из архива США)
Рисунок: Бейдж фурря Cydian

Red wolf & coyote.jpg Feros.jpg SunStabBadge.png

Фото: Рыжий волк (слева) и койот (справа)

Рисунки: Аватар художника Feros (восточный волк)

Аватар художника Sunstab (койот)

Eastern wolf.jpg Two If By Sea.jpg

Фото: восточный волк
Рисунок: «Two If By Sea», персонаж SnowCanine, нарисованный Feralise.

Различия видов[править]

Койоты и серые волки[править]

Отличить койотов от североамериканских серых волков сравнительно легко по внешности и поведению. Койоты меньше размером (по весу взрослые особи койтов отличаются от волков до четырёх раз), с более заострённым носом, обычно светлее или с рыжинкой[1]. Койоты обычно живут одиночками или парами, а не семьями (стаями), чаще обитают рядом с человеком. Когда в Америке истребляли хищников, последнего волка на территории США убили в 1960-х[2][3], а койоты, несмотря на миллионы ежегодно истребляемых особей, даже увеличили свою популяцию в отсутствие своего главного природного конкурента — серого волка[4].

Все волки, обитающие в Северной Америке, имеют ту или иную примесь кровь койотов — даже серые волки, которые убивают койотов при встрече. Генетический обмен происходит за счёт популяций волков (таких как рыжие волки), не враждующих ни с койотами, ни с серыми волками.

Другие североамериканские волки[править]

Рыжие волки внешне и по поведению почти неотличимы от серых волков, однако имеют большую примесь крови койотов (вплоть до того, что иногда генов койотов может быть больше, чем генов серых волков). При встрече рыжие волки и койоты ведут себя как единый вид, охотно спариваются и воспитывают получившихся щенков (в то время как койоты и серые волки враждуют и добровольно не спариваются, а искусственно полученных щенков отвергают). Исследование исторического генотипа рыжих волков позволяет предположить, что вливание крови койтов происходит периодически, в соответствии с миграциями койотов при колебаниях климата[4][5].

Восточные волки в основном имеют гены серого волка, с небольшой примесью койота. Некоторые исследования показывают, что восточные волки, как и рыжие волки, имеют некоторые гены, отсутствующие и у койотов, и у серых волков. Это говорит о том, что их предками могли быть неизвестные виды волчьих, которые потом растворились в серых волках и койотах.

В различных исследованиях предлагается по-разному проводить границы видов. Иногда рассматривают только два вида (серый волк, койот и их гибриды), иногда — три (серый волк, койот и восточный/рыжий волк), иногда — больше (например, вместо восточного волка считать отдельно волка Великих озёр и алгонкинского волка).

Различия с волками других континентов[править]

Основная статья: Список подвидов волков

В Северной Америке серые волки, не имеющие большой примеси крови койотов — это крупные хищники, живущие стаями, состоящими из многих поколений одной семьи. Однако в других регионах мира подвиды серых волков могут быть мельче, с более тонким строением тела, предпочитающие жить одиночками или парами. Например, таков аравийский волк щуплого телосложения и с окраской, напоминающей койота или шакала.

Вымершие виды волков[править]

См. также: Систематика волчьих.

Подсемейство Caninae, третья, современная ветвь волчьих, образовалась в Северной Америке. Здесь же впоследствии образовалась триба Canini и затем род Canis. Это значит, что в Северной Америке обитало много видов, которые называются волками, в том числе из рода Canis. Представителей рода Canis делить на отдельные виды по их внешним признакам их ископаемых особенно сложно. В настоящем времени многие представители Canis могут скрещиваться друг с другом, что говорит о неполной репродуктивной изоляции между видами, недалеко ушедшими от общего предка. В случае с ископаемыми нельзя даже провести генетический анализ, чтобы определить, является ли животное промежуточного экстерьера гибридом, эволюционным звеном между двумя другими видами или другой ветвью эволюции.

Неполный список наиболее примечательных вымерших видов Canis, обитавших в Северной Америке:

Политический вопрос[править]

Признание тех или иных популяций отдельными видами или гибридами — это также политический вопрос.

Для сохранения отдельного вида выделяется больший бюджет благотворительными организациями, принимаются более серьёзные меры и даже законы. Рыжий волк обычно рассматривается как отдельный вид, и в целях его защиты от гибридизации с койотами пробовали вывозить часть популяции на север, стерилизовать и отлавливать койотов в местах, где обитают рыжие волки. В целях восстановления «исторического вида» может быть предпринята программа разведения, способствующая распространению в популяциях генов предкового вида вместо генов серых волков и койотов[6].

Популяции, которые признаны подвидами или гибридами, имеют гораздо меньшую претензию на охрану. Обычно их охраной будут заниматься только местные организации и законодатели. Более того, в целях сохранения чистоты видов могут применяться меры борьбы с угрозой гибридизации, включая стерилизацию, отлов, насильное переселение.

Из-за этого вести добросовестные исследования на тему североамериканских волков сложно. Некоторые исследователи могут быть материально или из-за своих убеждений заинтересованы в том, чтобы поддерживать ту или иную точку зрения. Организации и лоббисты могут предпочитать одни исследования в ущерб другим на основе своих интересов или того, как будет лучше для различных популяций волков.

Исследования[править]

Неполная хронология различных исследований североамериканских волков, ни одно из которых не является широко признанным[7]:

  • 1991: Митохондриальный анализ показал, что рыжие волки являются либо гибридом серого волка и койота, либо остатками другого вида волков, скрестившихся с койотами и серыми волками на всём своём ареале. У всех проверенных особей митохондриальное ДНК (передающееся по женской линии) было либо от койотов, либо от серых волков. Авторы исследования предложили рассматривать рыжих волков как потомков одного из подвидов серых волков, обширно скрестившихся с койотами, но тем не менее представляющими интерес для охраны от вымирания.
  • 2002: Предковая популяция рыжих волков обитала в Северной Америке по крайней мере 10 000 лет назад во Флориде. После вымирания ужасного волка рыжие волки оттеснили койотов к западному побережью. Серый волк тогда почти не встречался на восточном побережье.
  • 2003: Рыжий волк — независимая от серого волка эволюция общего предка Canis mosbachensis из популяции, изолированной ледником в Северной Америке (серый волк появился из популяции C. mosbachensis, оставшейся в Евразиии).
  • 2013: Критика исследования 2002 года — несмотря на обилие исходных данных, оно предлагает довольно неубедительный анализ того, которые ископаемые считать рыжими волками, а какие — серыми.

(Исследования, выполненные до использования генетического анализа, в этом списке не приводятся, так как сравнивают популяции только на основе внешних признаков.)

Примечания[править]

  1. How to Tell a Wolf vs a Coyote
  2. A History of Wild Wolves in the United States
  3. Серые волки оставались в Канаде. Позже некоторые из них мигрировали на север, а также были предприняты попытки восстановить популяции волков в Северной Америке. Сейчас серый волк не считается вымершим в Северной Америке.
  4. 4,0 4,1 «Coyote America: A Natural and Supernatural History» (Dan Flores, 2016)
  5. Климата, а не сезонов; то есть с гораздо более длинным периодом, чем год.
  6. Например, такую программу пробовали с кваггой и берберийским львом.
  7. Исследование считается признанным, когда его результаты многократно подтверждены и сделано много других исследований, опирающихся на данное. Пока исследование не становится признанным или опровергнутым, убедительность его выводов пока не проверена. Если исследование остаётся непризнанным очень долгое время, оно либо не вызывает интереса научной публики (например, на дальнейшие изыскания не дают гранты или направление кажется бесперспективным), либо материал слишком слабый и неубедительный.