Свиньи

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Свин»)
Нюша — свинка из «Смешариков».

Свиньи — семейство нежвачных парнокопытных, включающее восемь видов, в том числе единственного европейского представителя семейства — дикого кабана, который является прародителем домашней свиньи. Другим популярным видом свиньи является африканский бородавочник, в основном благодаря мультфильму «Король Лев», где есть Пумба — весёлый и дружелюбный кабан, эрудированный, но не очень сообразительный.

В природе[править]

К свиньям близки бегемоты и пекариевые (нежвачные парнокопытные Нового света, в прошлом распространённые и в Евразии). Среди ископаемых родичей свиней примечательны энтелодоны — гигантские свинообразные, с явным уклоном в хищничество. Также среди ископаемых свинообразных известен Kubanochoerus — свинообразное животное с непарным рогом посреди лба, направленным вперёд.

Символизм[править]

Дикий кабан и домашняя свинья — совершенно разные образы персонажей. Первых изображают свирепыми, свободолюбивыми, могучими воинами, чаще прямолинейными, чем хитрыми. Домашние свиньи могут быть добродушными и хозяйственными, но также часто представляются нечистоплотными беспринципными обжорами.

Термины[править]

Поросёнок
Детёныш свиньи.
Свиноматка
Самка свиньи. В бытовой речи обычно употребляется негативно, а самку свиньи называют свинкой (или просто свиньёй).
Хряк, кнур
Самец свиньи. В бытовой речи — свин или кабан.
Боров
Самец домашней свиньи (реже — дикого кабана), подвергшийся кастрации. Менее агрессивен, чем некастрированный хряк, при этом быстрее набирает вес.
Вепрь
Дикий кабан как вид, но исключая домашнюю свинью.
Секач
Обладающий большими, выступающими наружу клыками взрослый самец дикого кабана (а также морского котика и некоторых других животных).

Персонажи[править]

Основная статья: Список персонажей-свиней

Примеры популярных персонажей-свиней:

Кабаны:

Бородавочники:

Puzzlepiece32.png Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

Галерея[править]

Расы[править]

  • Грондры (Grondr) — оборотни-кабаны из старого Мира Тьмы. Наделённые тонким чутьём и экстраординарной выносливостью, они были предназначены находить и пожирать, нейтрализуя, заражение земли. Уничтожены гару.
  • Свинолюди и другие свиньи-мутанты в Megaverse.
  • Кабаны-оборотни — одна из разновидностей ликантропов из Dungeons & Dragons.
  • Свинорылы — существа-свиньи из телесериала «Гримм».
  • Некоторые виды покемонов, например спойнк и свинаб, основаны на свиньях.
  • Свиньи из мира «Кунг-Фу Панды», вместе с кроликами и овцами составляющие значительную часть населения Китая.
  • В комиксе «Maus», где виды животных олицетворяют национальности, свиньи изображают поляков. Согласно автору, это отражает их аграрные таланты и хозяйственность.
  • Вепри доступны в качестве игровых персонажей в ролевой игре «Noble Wild».

Орки могут изображаться антропоморфными свиньями (английское слово ork созвучно со словом pork — свинина).

Puzzlepiece32.png Это неполный список [править].

Произведения[править]

Эти произведения в основном посвящены свиньям:

  • Три поросёнка — классическая сказка, имеющая много современных воплощений, переложений и интепретаций.
  • Piggy Motto[1] — фурри-роман о свиной рок-группе, стремящейся развеять стереотипы о своём виде, но попадающей в опасную детективную историю.
  • Порко Россо — аниме про пилота, превращённого проклятьем в антропоморфного свина.
  • Super Pig — аниме про девочку, которая согласилась выполнять добрые дела в облике супергероической свинки, чтобы добиться своей мечты.
  • Серия игровых фильмов про Бэйба — поросёнка, который хочет работать пастушьей собакой.
  • Peppa Pig — британский комедийный мультсериал.

В культуре[править]

В иудаизме и исламе свинья считается нечистым животным, и её мясо не употребляется в пищу. По одной из версий, запрет на поедание мяса свиней связан с тем, что свинья символизировала мать-землю, и её мясо могли есть только жрецы. У народов Океании и Новой Гвинеи свинья — единственное крупное домашнее животное. В легендах папуасов мир стоит на спине огромной свиньи, а землетрясения происходят, когда она чешется об огромную пальму. Владение свиньями на Новой Гвинее — признак богатства, и в некоторых племенах человек, владеющий свиньями, носит особое украшение на шее, где количество бамбуковых палочек обозначает количество свиней, которые у него есть. За свиней папуасы традиционно покупают себе жён: одна жена стоит одного казуара или пяти свиней. У одного из племён женское имя «Борома» («свинья») считается очень почётным.