Рыси

Материал из ВикиФур
Фурри-рысь. Ищем автора!
У этого термина есть и другое значение: Рыси (вид) — обыкновенная рысь, один из видов рысей.

Рыси — род небольших хищников семейства кошачьих. Рысь легко узнать по кисточкам на ушах, бакенбардам, куцому хвосту и широким лапам. Масса тела от 5 до 30 кг, величиной с крупную собаку. Наиболее известны несколько видов: евразиатская, или обыкновенная рысь (lynx lynx), обитающая в основном в Сибири, рыжая рысь (lynx rufus), заселившая всю территорию США, рысь испанская (lynx pardinus), или иберийская обитает в лесных гористых районах юго-западной Испании и североамериканская рысь (lynx canadensis), живет в лесистых районах Аляски, Канады, а также штата Калифорния (США). Палеонтологи также описали ныне вымершую пещерную рысь (Lynx issiodorensis).

Степной рысью также называют каракала, но с точки зрения биологии он относится к другой группе.

В культуре[править]

Обыкновенная, или евразиатская рысь

Острое зрение рыси широко отмечено в культуре. Например, рысь широко используется в геральдике, символизируя полноту и остроту зрения. Её изображение можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж, Псков или Гомель. По некоторым версиям, именно рысь, а не лев, изображена на гербе Финляндии. Рысь на гербе имеет и Усть-Кубинский район Вологодской области. В христианстве рысь олицетворяет бдительность Христа. Из-за остроты зрения в честь рыси было названо созвездие Яном Гевелием в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать». Суеверия приписывают рыси возможность видеть сквозь преграды и обходить ловушки. В искусстве рысь символизирует дар зрения. Считалось, что рысь способна видеть через стену.

Некоторые мифы и сказки рисуют рысь настолько храброй, что она одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом мифы превозносят её заботливость о своих детенышах. Так, один из древнейших способов успокоить плачущего ночью ребенка таков: его надо обнести вокруг очага и на вопрос идущего следом: «Что несешь?» — ответить: «Рысь, волка и спящего зайца!»

Персонажи[править]

Арысь-поле. Автор: Виктор Корольков

В фурри-сообществе[править]

Рысь — одна из популярная фурсон, причём не только в сообществе, но и вне его[нужно пояснение].

Распространённые качества фурри-рыси — грациозные, плавные движения руками, неожиданно лёгкая для телосложения персонажа походка, повышенная, против ожидаемого, громкость голоса.

Фурсоны[править]

См. также[править]

  • Пикси-бобы — порода кошек, напоминающих рысь по внешнему виду (уши с кисточкамм, короткий хвост, похожый на рысь окрас).

Ссылки[править]