Рыжие волки

Материал из ВикиФур
Красные волки ← «Досье волчьих» → Эфиопские шакалы Пумы ← «Фауна Северной Америки» → Серые волки
У этого термина есть и другие значения, см. Stivin Wing, Красные волки.
Аватар художника Feros'а, отождествающегося с рыжим волком.

Рыжие волки (Canis rufus или Canis lupus rufus) — североамериканский вид или подвид волков. Выглядит очень похоже как на серого волка, так и на койота. Рыжего волка можно отличить от серого по рыжинке в окрасе, а от койота — по большему размеру. Однако оба этих признака ненадёжны, в том числе из-за возможности скрещивания всех четырёх североамериканских видов волков (включая восточного волка).

Биологические данные[править]

Филогенетическое древо североамериканских волков:
койот, восточный волк, рыжий волк, серый волк.
Характерные рыжий волк (слева) и койот (справа). Отдельные особи могут отличаться меньше из-за кровосмешения.

Первоначальный ареал рыжего волка простирался от центрального Техаса до Пенсильвании и Миссури — то есть весь юго-восток современных США. Сейчас рыжие волки относятся к видам под критической угрозой. Они вымерли в дикой природе к 1980 году, и текущая популяция на северо-востоке штата Северной Каролины — результат программы по восстановлению вида. Причиной вымирания считается истребление человеком, такое же, какое поставило под угрозу серого волка в Европе. К моменту, когда начались попытки исследовать и сохранить рыжего волка, исчезающе малая дикая популяция была сильно гибридизирована с койотами, занявшими территории истреблённых рыжих волков. Само определение того, являлись ли исходные рыжие волки самостоятельным видом, гибридным видом или же подвидом, представляет огромную трудность. Гипотеза отдельного вида имеет наибольший вес. От определения рыжего волка как вида или подвида в свою очередь зависит бюджет, который выделяется различными фондами и организациями на охрану их популяций.

По современным данным как внешность, так и повадки рыжих волков находятся где-то посередине между серыми волками и койотами. В отличие от койотов, рыжие волки стайные, но не столь социальные, как серые волки.

В культуре[править]

Североамериканкие гару из Мира Тьмы, особенно племя Уктены, зачастую происходят от рыжих волков, равно как и от серых. Сохранение и восстановление популяций рыжих волков — одна из целей североамериканских гару.

Волки Боумена из комикса «Freefall», к которым относится Фло, происходят от рыжих волков, однако по ошибке автора срисованы с красных волков (они называются по-английски одинаково).

В фурри[править]

Мало персонажей обозначены именно как рыжие волки. Когда вид казывается просто «волк», это в большинстве случаев обозначает серого волка, потому что рыжий и восточный волки не слишком известны. Кроме того, не все персонажи, обозначенные как «рыжий волк» или по-английски «red wolf», являются представителями Canis rufus. Это может указывать исключительно на цвет шерсти, на символизм красного цвета или обозначать красного волка. Встречаются даже персонажи — рыжие волки ярко красного цвета. Поэтому те авторы, кто хотят безошибочно обозначить персонажей как рыжих волков, обычно заостряют на этом внимание. В основном это персонажи жителей США и Канады.

Примеры фуррей с фурсонами рыжих волков:

Примеры персонажей в произведениях:

Puzzlepiece32.png Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

См. также[править]

Ссылки[править]