Раз — горох, два — горох…

Материал из ВикиФур

Указана следующая причина: Копипаста описания неизвестного авторства, лежащего повсюду в интернете. (Администраторам: ссылки сюда, удалить)

«Раз — горох, два — горох…» — советский мультипликационный фильм режиссёра Александра Давыдова по сказке Альберта Иванова «Как Хома и Суслик последнее поделили».

Сюжет[править]

Суслик собирает на поле горох, готовясь к зиме, и встречает хомяка. Пока суслик разговаривал с хомяком, весь собранный им горох склевал воробей. Чтобы суслик не расстраивался, хомяк предлагает показать ему такое место, где гороха столько, что его «за сто лет не съешь».

Хомяк приводит суслика к амбару, где хранится горох. Забравшись по растущему рядом дереву, они проникают в амбар через маленькое окошко. Амбар доверху полон гороха. Вначале звери радуются и едят горох, но потом между ними вспыхивает ссора, и они начинают делить горох.

Они проводят по гороху границу. Но вместо того, чтобы есть свою часть гороха, они начинают его стеречь и охранять границу. В результате они ловят друг друга на том, что каждый из них воровал горох с чужой стороны. Между хомяком и сусликом завязывается драка. В пылу драки они кубарем выкатываются через окошко амбара на крышу, а оттуда по водосточной трубе попадают на землю.

Растерянные, они стоят перед амбаром. Вдруг на стоящее рядом дерево прилетает воробей и говорит им, что «от чужого добра не бывает добра».

В следующей сцене показывается, как хомяк и суслик сидят грустные и голодные, каждый в своей норке. Суслик перебирает солому в норке и находит горошину. Он хочет её съесть, но потом передумывает и выбегает с этой горошиной из норки. Навстречу ему бежит хомяк и протягивает ему тоже свою горошину.

Крылатые фразы[править]

  • Как чужой горох? Я нашёл.
  • Подо мной — значит мой!
  • «Отпусти хвост, больно! - Если отпущу - больнее будет».
  • От чужого добра не бывает добра.
  • «Эх, ты! - Эх, я…».

Издания на DVD[править]

Мультфильм переиздавался на DVD в сборниках мультфильмов:

  • Весёлые приключения, «Союзмультфильм».