Платформер

Материал из ВикиФур
Sonic the Hedgehog 2: нужно быть осторожным, чтобы не наткнуться на шипы.

Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом являются прыжки по платформам. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.

До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.

Виды платформеров[править]

Платформеры различаются по нескольким признакам:

  • По глубине перемещения — в трёхмерных платформерах персонаж может перемещаться в трёх измерениях, в двухмерных платформерах — только в двух, а в некоторых играх герой может углубляться и приближаться, переключаясь между двумя-тремя линиями глубины — так называемое 2.5D.
  • По виду графики — двухмерные или трёхмерные. Современные двухмерные платформеры (где персонаж перемещается только в двух измерениях) часто используют трёхмерную графику. Бывают также трёхмерные платформеры (где персонаж перемещается в трёх измерениях) с двухмерной графикой, обычно в изометрической перспективе, как, например, «Sonic 3D Blast».
  • По свободе перемещения — линейные и свободные. В линейных персонаж должен пройти определённый путь с начала до конца уровня. Если это путь справа налево и слева направо, то игра называется сайд-скроллер (side-scroller, «с горизонтальным движением экрана»). В свободных платформерах персонаж может перемещаться по уровню без ограничений, и для победы часто нужно посетить разные места в любой последовательности.

Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».

Некоторые платформеры имеют платформы, но не прыжки — например, «Snake Pass», где игрок управляет перемещением змеи с физикой вытянутого тела.

Примеры[править]

Классические двухмерные платформеры:

Классические трёхмерные платформеры:

2.5D-платформеры:

Современные ретро-платформеры:

  • Yooka-Laylee — трёхмерный платформер 2017 года в духе «Banjo-Kazooie» от бывших сотрудников Rare, проспонсированный на Kickstarter в 2015 году.