Млекопитающие

Материал из ВикиФур

Млекопита́ющие — позвоночные животные, обладающие мехом (или волосами).

Млекопитающие очень популярны среди фуррей. Прежде всего популярны хищные: кошачьи, волчьи, медвежьи, куньи, гиеновые. Также отмечены зайцеобразные: кролики, зайцы; грызуны: мыши, крысы; кони и лошади.

Биологические данные[править]

Главная биологическая особенность млекопитающих — вскармливание детей молоком, которое продуцируют молочные железы. Они есть у самок любых видов млекопитающих, в том числе и у дельфинов. Другие характерные черты — теплокровность, живорождение, волосяной покров. Однако здесь есть исключения: например, голые землекопы не теплокровны, первозвери (ехидна и утконос) откладывают яйца. Волосяной покров может быть редуцирован. Эти черты также имеют аналогии у других животных. Теплокровность (способность поддерживать постоянную температуру) свойственна кроме млекопитающих птицам и некоторым другим рептилиям. Живорождение встречается широко и свойственно, в частности, некоторым змеям и всем скорпионам. Аналог молока производит пищеварительный тракт некоторых птиц (птичье молоко). В одних классификациях млекопитающие и звери рассматриваются как тождественные, в других звери образуют только часть млекопитающих (современные виды) и противопоставляются первозверям.

К позвоночным помимо млекопитающих относятся птицы, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные.

См. также[править]

Ссылки[править]