Мечты робота

Материал из ВикиФур
Мечты робота | Robot Dreams
Постер
Постер с похвальным отзывом
Гильермо дель Торо
В оригиналеRobot Dreams
Типмультфильм
Жанртрагикомедия
Год выпуска2023
СозданиеАвтор сценария и режиссёр:
Пабло Бергер
Продолжительность1 ч. 38 мин.
Облик животныхантропоморфные

Мечты робота (Robot Dreams) — полнометражный рисованный мультфильм без диалогов испанского режиссёра и сценариста Пабло Бергера, свободная переработка одноимённого комикса 2007 года американской художницы и писательницы Сары Варон.

Вышел на экраны 21 мая 2023 года (премьера состоялась на Каннском фестивале), в российский прокат — 25 января 2024 года. Номинировался на премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», уступив награду «Мальчику и птице» Хаяо Миядзаки.

Мир и жанр[править]

Действие мультфильма происходит в Нью-Йорке середины 1980-х годов. Так, в кадре неоднократно появляются разрушенные в результате терактов 2001 года башни Всемирного торгового центра; в жизни героев ещё отсутствует интернет — что достаточно важно для страдающего от одиночества Пса.

В оригинальном комиксе, помимо антропоморфных животных, присутствовали и люди, но в мире мультфильма людей нет. Хозяин свалки стал из человека крокодилом, и даже когда персонажи смотрят по телевизору «Волшебника страны Оз» — Дороти там лиса. При этом, однако, роботы остались человекоподобными.

Жанр мультфильма — классическая трагикомедия: мрачные, трагические события приходят здесь к более или менее благополучной, хотя и окрашенной грустью развязке; одновременное сочетание печального и забавного создаёт особый, трагикомический эффект (например, в сцене, когда Псу в конце концов всё-таки удаётся напугать детей на Хэллоуин).

Сюжет[править]

Малообщительный Пёс (Dog), желая завести друга, заказывает по почте сборного компаньона-Робота (Robot). Герои весело проводят время вдвоём, но вскоре обстоятельства разлучают их.

Дальнейшее действие развивается строго по календарю, чередуя две сюжетные линии. Каждый месяц что-то подходящее ко времени года происходит с Псом, что-то — с Роботом: в октябре — празднование Хэллоуина, в июле — фейерверки на День независимости и так далее.

Начинается и заканчивается мультфильм в сентябре. Важную роль играет песня «September» группы Earth, Wind & Fire.

Ссылки[править]