Мем

Материал из ВикиФур

Мем (англ. meme) — единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др. Происходит от греческого слова μίμημα, «подобие».

В Интернет мемом называется хлесткая, легкозапоминающаяся фраза, несущая в себе некий образ. Часто сама по себе фраза может быть довольно бессмысленной по своей сути но благодаря своей формулировке легко заменяет длинные выражения. В основе популярного мема лежит простота и краткость. Мемом также может выступать изображение, видео или звук.

Обычно мем зарождается и распространяется по сети спонтанно, через форумы, блоги, чаты, сообщества. Спонтанному неконтролируемому распространению от одного интернет-пользователя к другому подвержена не всякая информация, а только та, которая каким-либо образом оставляет многих пользователей неравнодушными к ней. После появления мем как правило порождает множество разнообразного фанарта, создаваемого его поклонниками и популяризаторами.

Существуют мемы, которые создаются и целенаправлено запускаются в сеть или СМИ как правило в рекламных целях. Таковые мемы называются медиавирусами. Мемы, целенаправленно запускаемые в сеть некой группой просто ради известности или шутки, часта с применением спец. скриптов, программ, спама и т. д. называются форсед-мемами. Проще говоря, это популяризация чего-либо. Обычно такие мемы живут недолго и быстро забываются.

Фурри-мемы[править]

Мем с сэндвичем

Список с мемами, возникших внутри фурри-фэндома или имеющих хождение в нём:

Puzzlepiece32.png Это неполный список [править].

Мемы с животными[править]

Картина Джона Лурте «Surprise», давшая начало мему «Превед Медвед»
  • Превед Медвед — мем с антропоморфным персонажем: «Медвед» почти всегда изображается в характерной позе, с поднятыми вверх передними лапами. Мем связан с акварельным рисунком американского актёра и джаз-композитора Джона Лурье. На этом рисунке медведь застаёт на поляне парочку, занимающуюся сексом и говорит им «Surprise!» (Сюрприз), поднимая лапы вверх.
  • Погладь кота, сука — мем образовался на основе фотографий котов-манулов с разными подписями, получившие распространение осенью 2008 года. Популярность манулам принёс их внешний вид. Морда и взгляд манулов у многих людей ассоциируются с недовольством, угрозой и обидой.
  • Happy Cat (англ. Счастливый кот) — мем впервые появился на сайте Something Awful (своеобразный иностранный аналог российского udaff.com) в 2003 году. Представляет собой картинку довольного кота из рекламы корма для домашних животных одноименной компании.
  • Йа креведко — фраза, в общем понимании не имеющая определённого значения. Чаще всего используется как ответ на критику в свой адрес, или просто так.
  • Ктулху фхтагн! и Ктулху зохаваит фсех — в русскоязычном Интернете приобрёл популярность после акции «Вопрос Путину» в 2006 году, на которой был задан шуточный вопрос «Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?». Вопрос получил наивысший рейтинг в Интернет-голосовании, но в прямом эфире задан разумеется не был.
  • Ох**ть, дайте две — появился из старого советского анекдота: — «А сколько у вас стоит вот эта киска? — Это не киска, а бюст Маршала Советского Союза Семёна Михайловича Будённого. — Ох*еть! дайте две!».
  • Тибетскую лису не впечатлило
  • Серьёзная лиса серьёзная
  • ЙАААААЗЬ!. Мем возник после появления видеоролика пенсионера Виктора Гончаренко, на котором он поймал «рыбу своей мечты» — приличного по размерам язя, чему безумно радуется. За примерно две недели ролик собрал более миллиона просмотров на YouTube, а само восклицание «ЙАААААЗЬ!» стало восприниматься как выражение неподдельного восторга. Про ролик и его участника было показано несколько репортажей по телевидению а восклицание «ЙАААААЗЬ!» пародировали «Камеди-клаб», «Большая разница» и певец Джигурда.
  • Слоупоки — медленный вид покемонов.
  • Субкота — кошачий день недели.
  • Упоротый лис — таксидермистическое произведение искусства.

См. также[править]

Ссылки[править]

  • Lurkmore — энциклопедия Интернет-мемов.