Лисы

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Лисица»)
У этого термина есть и другое значение: Рыжие лисы — также известны как лисы обыкновенные или просто лисы.

Лисы — различные небольшие животные из семейства волчьих, в основном из рода Vulpes (Настоящие лисы). Чаще всего под лисой понимают рыжую лисицу — самый многочисленный вид лис. Форма тела лис характерна для волчьих: удлинённое туловище, голова с вытянутой мордой. Преобладает рыжая, желтоватая и буроватая окраски.

В популярной культуре лисы изображаются шустрыми, незаметными, готовыми пойти на риск ради удовлетворения своего любопытства зверьками. Подобно волкам, лисы часто выполняют роль архетипичных хищников. Часто они становятся антагонистами главного героя, принадлежащего к биологическому виду, традиционно являющемуся добычей лисиц (кролики, зайцы, мыши). Сравнивая лис с волками, их можно назвать более элегантными, гибкими и терпеливыми преследователями. Подобно кошачьим, они выжидают жертву, но нападают только в момент её слабости[Нужен источник][?].

Но не все лисы представлены как архетипичные хищники. Например, диснеевский лис Робин Гуд сочетает в себе как характеристики вороватого лиса-хищника, так и геройство, альтруизм, способность работать в команде. Лис Тод из книги и мультфильма «Лис и охотничий пёс» вопреки своему природному поведению становится другом охотничьего пса, чем подвергает себя опасности.

В фурри-фэндоме лисы являются одним из самых популярных видов.

Систематика[править]

Рыжая лисица на снегу.
Основная статья: Систематика волчьих

В составе семейства волчьих лисиц выделяют в отдельную трибу Vulpini (настоящие лисы), в то время как большинство других волчьих (за редкими исключениями вроде енотовидной собаки) входят в состав трибы Canini (настоящие собаки).

Некоторые другие волчьи тоже называются лисами, хотя в трибу Vulpini не входят. В бытовой речи волчьих обычно делят на волков, собак и лис (также шакалов и койотов, но эти именования более редки). Лисами называют некрупных всеядных хищников-оппортунистов (приспособленцев, то есть добывающих разнообразную еду импровизированными методами). Чем больше вид схож с рыжей лисицей, например цветом и пышным хвостом, тем вероятнее его назовут лисой. Некоторые виды имеют несколько названий, лишь одно из которых — лиса: например, енотовидную собаку также называют уссурийской лисицей.

Окрасы[править]

На этот раздел есть перенаправления: Чернобурка, Платиновая лисица (в категории Окрасы).

Чернобурая лисица, вопреки расхожему мнению, не является отдельным видом или даже подвидом. Это мутантная форма обыкновенной рыжей лисицы. Ещё одним мутантом рыжей лисицы является платиновая лисица, мех которой был модным в середине ХХ века. Первой особью-носителем данной окраски был самец по кличке Монс, родившийся на одной из ферм Норвегии. Мутантный ген, обусловливающий платиновую окраску, является доминантным и летальным, поэтому плодовитость платиновых лис меньше, чем у обычных, из-за гибели зародышей, гомозиготных по гену платиновой окраски.

Популярные виды[править]

Из всех животных, называемых лисами, рыжая лисица наиболее популярна, равно как и наиболее распространена территориально. Подобно воронам, крысам и енотам, рыжие лисы приспособились жить рядом с людьми и даже увеличили свой ареал с расселением людей. Другой особенно популярный вид — большеухая лисица фенек. Существует множество персонажей- и фурсон-фенеков, а также фенеков иногда приручают и содержат дома (как и рыжих лис).

Другие виды лишь бывают известны лишь ограниченно. Например, тибетская лиса стала малым сетевым мемом. Некоторые американские фурри обращают внимание на лис-эндемиков[п] Северной Америки — американскую лисицу (англ. kit fox — лисицу-щенка), американского корсака (англ. swift fox — проворную лисицу), серую лисицу. Сообщества и персоны, интересующиеся семейством волчьих или лисами как таковыми, могут назвать и многие другие виды лис, однако в качестве персонажей они не известны.

Персонажи[править]

Основная статья: Список персонажей-лис

Рыжие лисы:

Примеры зооморфных рыжих лис:

Другие виды лис:

Примеры кэмономими-лис:

Домашние лисы[править]

На этот раздел есть перенаправление: Домашние лисы.

Хотя брошенных или потерявшихся лисят люди иногда берут домой, дикая лиса — сложное домашнее животное. Как правило, она доверяет только своему человеку и прячется от других людей (однако такие лисы действительно могут подружиться с кошками и собаками, даже собаками охотничьих пород). При неправильном уходе, когда у животного остаётся много нерастраченной энергии, может пострадать мебель и проводка. Кроме рыжих лисиц, в качестве домашних животных содержат песцов и фенеков. Ни тот, ни другой вид не считается одомашненным. Фенеки, однако, прекрасно чувствуют себя в домашней среде[1], в то время как песцы более агрессивны и требуют опытного обращения[2].

Примечания[править]

Ссылки[править]

Группы и сообщества
deviantARTЛисы
ВКонтактеВолчьи