Косули

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Косуля»)
«Russian Doe», автор EpyonWolf. Косули — один из видов, обитающих по всему бывшему СССР.

Косули, или козули, дикие козы — род в семействе оленевых, состоящих из двух видов: европейская косуля и сибирская косуля (ранее эти виды считались одним). Европейская косуля обитает почти по всей Европе, в Кавказе и некоторых странах Ближнего Востока. Сибирская косуля обитает на Урале, в Сибири, в Средней Азии, Западном Китае и многих других частях Азии.

В природе[править]

Самка европейской косули.
Самец европейской косули.

Косуля изящно сложена, имеет короткое тело. Самцы европейской косули весят 22-32 кг, сибирской — 32-48 кг. Самки несколько меньше. У косуль раздвоенные копытца с двумя рудиментальными, недостающими до земли боковыми копытцами (итого по четыре пальца). Взрослая косуля может прыгнуть на 12 метров в длину[1]. Рога косуль-самцов не ветвистые, как у белохвостого, северного или благородного оленя, а довольно скромные. У самок рогов нет. Сибирская косуля рыжая или морковная, в то время как европейская — серая или серо-бурая[2]. Козлята обоих видов имеют яркую пятнистую окраску. Пятна расположены продольными рядами.

Главные органы чувств косуль — обоняние и слух. Обонятельная поверхность ноздрей косули превышает 90 см2человека — всего 2,5 см2), число обонятельных клеток — 300 млн (у человека — около 30 млн).

Враги[править]

На косуль охотится большинство крупных и средних хищников. Основные их враги — волки, рыси и в меньшей степени — лисицы; последние уничтожают в основном косулят, хотя при случае способны загнать даже взрослое животное. Хищничество волка особенно усиливается в многоснежные зимы, когда передвижение косуль затруднено. Значительный ущерб поголовью косули наносят также бродячие собаки. Некоторый ущерб причиняет бурый медведь; новорождённых косулят истребляют барсуки, енотовидные собаки, куницы, лесные котысм., беркуты, филины, а также кабаны. Хищники нападают не только на ослабленных, но и на здоровых косуль.

Раньше на косуль обоих видов велась активная охота. Это сильно сократило их ареал к середине XX века. Однако ряд охранных мероприятий по всему миру, а также сокращение их естественных врагов (например, почти полное вымирание волков в Европе) позволило косулям восстановить былое распространение. Сейчас косули не находятся под какой-либо угрозой.

Антропоморфные косули[править]

Самой известной косулей является Бэмби — персонаж одноимённой книги, лёгшей в основу мультфильма Диснея. Однако в мультфильме вид Бэмби изменили на белохвостого оленя, чтобы переместить действие из Европы в родные США.

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Галерея[править]

Примечания[править]

  1. Animals in Russia
  2. Существует популяция косуль-меланистов, населяющая низменные заболоченные районы Нижней Саксонии (Германия). Летний мех у взрослых особей чёрный, блестящий; зимний мех также чёрный, но матовый. Детёныши рождаются чёрными, реже пегими.

Ссылки[править]