Кион

Материал из ВикиФур
Кион рычит с великими королями прошлого.

Кион (Kion), или Кайон (таково произношение в английском) — главный герой анимационного цикла «The Lion Guard», продолжения «Короля Льва»; второй львёнок Симбы и Налы, младший брат Киары (почти ровесник). Пока Кион появился только в фильме «Return of the Roar», но на январь 2016 запланировал также сериал.

Пришло время, когда он неожиданно рано овладел рыком древних — способностью всех вторых детей в королевской семье, благодаря которой они становятся лидерами львиной охраны. Львиная охрана — отряд из пяти львов, защищающих земли Прайда и круг жизни: самого свирепого (лидера), самого смелого, самого сильного, самого быстрого и самого зоркого. Но вместо того, чтобы собрать отряд львов, Кион собрал отряд самых разных животных, в чьих способностях и верности был уверен. В команде бесстрашный барсук-медоед Бунга, самоуверенная гепардица Фули, интеллигентная цапля Оно и беззаботный бегемот Беште.

Имя[править]

Точное происхождение имени «Кион» неясно. Хотя многие имена в «Короле Льве» взяты из суахили (и несмотря на то, что для создания сериала был приглашён эксперт по суахили), слово «kion» не имеет значения в этом языке. Возможно, имя происходит от слова «kiongozi» — «брать лидерство»[1]. По другой версии имя «Кион» — ирландского происхождения и означает «молодой воин»[2] (интересно, что «Киара» также может быть интерпретировано как ирландское имя, означающее «Тёмная»[3]). Кроме того, это легко запоминающаяся аллюзия на слово «lion» — лев, или даже соединение слова «lion» и «king» (собственно «Король Лев»). Или же начальная буква K могла быть выбрана для сходства с Киарой и даже Кимбой — главным героем аниме «Император джунглей», оказавшего влияние на «Короля Льва».

Имя «Кион» не впервые связывают со львами. Есть такие фанатские львиные персонажи (также Kione) и львиная фурсона фурря по имени KionFA.

Внешность[править]

Внешность Киона довольно примечательна по сравнению с другими каноническими львами цикла, хотя в «Львиной охране» другие львята(кроме Кову)-мальчики не появляются и сравнить его не с кем.

Шерсть и окрас[править]

У Киона пятна на передних и задних лапах, ближе к стопам. Подобные отметины встречаются в каноне «Короля Льва» впервые и отсутствуют у других львят в «Львиной охране»: едва заметные пятна были только у младенца-Симбы в сцене презентации, и не на ногах, а на лбу и спине[4]; кроме того, на ранних изображениях Налы были пятна на ногах, но они не попали в фильм[5]. Грива «зачёсана» назад, как у Шрама, а не вперёд, как у Кову и Копы. Цвета Киона светлее и ярче, чем у других львят из канона «Короля Льва»: его шерсть желтее и ярче, чем у юного Симбы, а грива насыщенней, чем у взрослого Симбы и даже у Муфасы[6]. Кроме того, в чёлке и кисточке есть более светлые полоски, придающие ей лаковый вид, в отличие от бархатных цветов других львов, хотя, возможно, это всего лишь особенность рисовки.

Метка охраны[править]

Когда Кион проявил способность рыка древних, на его плече магически появилась отметина в форме рычащей головы льва. Отметина несколько отличается по цвету от пятен на ногах. Подобным пятном он наградил и других участников охраны, когда принял их в команду.

Телосложение[править]

У Киона более мощное сложение, чем у Симбы (львёнка) в первом фильме, с более широкими плечами и челюстью.

Ранние изображения[править]

В предварительных промо-изображениях у Киона были белые белки глаз, а не жёлтые (предположительно такие планировались у всех львов в цикле). Это вызвало ожесточённую реакцию фанатов, вероятнее всего из-за чего их изменили на канонические жёлтые. Кроме того, метка на плече имела вид не рычащей головы льва, а отпечатка лапы. Предполагали, что Рафики нанёс эту метку с помощью своей краски, хотя в одном из ранних кадров уже было видно, что она светится.

Характер[править]

Характер Киона отличается о типичных мальчишеских образов в мультсериалах: он спокойный, уравновешенный и, будучи лидером от природы, предпочитает решать проблемы издалека, направляя товарищей. В Львиной охране он выполняет координирующую роль: принимает решения в сложных ситуациях, всегда держит в голове полную картину, демонстрирует уверенность перед лицом опасности. Даже разозлившись или испугавшись, Кион не теряет самообладания и присутствия духа, не кричит и не бросается в крайности, хотя может совершить поступок или принять опрометчивое решение, о котором потом придётся пожалеть.

Тем не менее, Кион не трусит в бою, и когда требуется, без сомнений вступает в схватку. В пятёрке львиной охраны он, как лидер, носит титул «самого свирепого».

Кион внимательно относится к тому, что говорят другие и, несмотря на стержень убеждений, готов изменить мнение перед лицом фактов или логики (как показано в серии «Never Judge a Hyena by Its Spots»).

Если товарищи не могут помочь с принятием сложного решения, Кион уходит гулять один и разговаривает с мудрым дедом — Муфасой, являющемуся ему в облаках. Муфаса никогда не является Киону в присутствии других, поэтому с тех же успехом его можно интерпретировать как голос разума Киона, его внутренний диалог с собой или с почитаемым предком, как принято в культуре многих стран.

До выхода цикла[править]

Когда у фэндома не было материала, чтобы делать выводы о характере Киона, то фанаты теоретизировали по его внешности — гораздо более вычурной и вызывающей, чем у других канонических львят. Казалось, что Кион будет типичным персонажем для младшеклассников — мальчишкой-оторвой, ни с кем не считающимся и много о себе думающим (описание, которое в целом применимо и к юному Симбе). Это ещё одна причина, по которой изначальное отношение фэндома к Киону было негативным.

Родственные связи[править]

Основная статья: Потомство Симбы

Кион — сын Симбы и Налы и младший брат Киары (судя по размеру, они появились на свет одновременно). Кион создал новые вопросы и теории на тему потомства Симбы, особенно места в каноне Копы и Флаффи (львёнка, показанного в конце первого фильма, которого не всегда соотносят с Киарой). Учитывая сходство возраста Киона с Киарой, Флаффи вполне можно соотнести с Кионом, учитывая, что указаний на мужской пол Флаффи больше, чем на женский.

1 Неизвестно, родителем кого является Мохату — Ахади или Уру.
2 Копа — персонаж из литературы, не упоминаемый в анимации. См.
3 Кровные отношения Кову, Витани и Нуки с Зирой и Шрамом не поясняются. См.

Сходство с Муфасой[править]

Сходство Киона с Муфасой не заканчивается на телосложении и цвете гривы: он демонстрирует спокойствие, мудрость, лидерские качества и космополитизм, свойственные Муфасе, а также имеет особую связь с ним, поскольку в трудные минуты общается с его духом.

Сходство с отцом Налы[править]

В серии «Paintings and Predictions» сюжет строится вокруг того, что рисунок Рафики про детство отца Налы приняли за предсказание будущего насчёт Киона — стилизованные изображения отца Налы львёнком и Киона были неотличимы. Это значит, Кион должен быть сильно похож на обоих своих дедов.

Сравнение с Копой[править]

Поскольку новый цикл подтвердил возможность существования брата-сверстника Киары несмотря на его отсутствие в событиях второго фильма, то Киона можно ассоциировать с Копой, который обычно считается выпадающим из анимационного канона потому, что не появляется там и должен был бы быть представленным как будущий король в качестве первого сына.

У Киона есть как сходство с Копой, так и существенные различия. У обоих начинает развиваться грива, и за исключением этой детали внешне оба почти копия юного Симбы (канонические львята, преимущественно показанные в комиксах, вообще не сильно отличаются друг от друга).

С другой стороны, пятна Киона и его красная, уложенная назад чёлка уникальны. Есть также различия в характерах: Копа — любопытный и послушный, поскольку обычно выполняет роль внимательного слушателя рассказов Симбы, а Кион — самостоятельный и идущий против традиций. При этом оба львёнка отважны и широко смотрят на другие виды животных (и даже у обоих есть подруга-гиена — Джасири у Киона и Асанте у Копы). Из-за всего этого часть фанатов готова считать Киона осовремененным Копой, часть — смотреть «Львиную охрану» так, как если бы она была про Копу, а часть огорчается из-за того, что вместо уже существующего полюбившегося львёнка героем сериала сделали новичка, в котором не было никакой необходимости.

Примечания[править]

  1. kiongozi в Викисловаре (англ.)
  2. Kion Baby Name. Origin and Meaning of Kion
  3. Kiara — meaning of Kiara name
  4. Пятна на младенце-Симбе (цвета искажены).
  5. Концепт-арт Налы.
  6. Грива Муфасы имеет более насыщенный цвет, чем у взрослого Симбы. Это можно проверить по составленным художниками картам цветов, например: карта цветов от NaironDragon, карта цветов от Kivuli.