Киберпанк

Материал из ВикиФур
  • Списковый стиль: Эта статья в основном состоит из списков. Основной стиль изложения ВикиФура — связанное повествование.все

Киберпанк (от англ. cyberpunk, cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями.

Во многих рассказах, комиксах и играх с антропоморфами действие происходит в мире киберпанка, а сами антропоморфные существа являются творениями генных инженеров, работающих в суперкорпорациях, или продуктом кибертехнологий.

Фурри-произведения в жанре киберпанка[править]

  • Justifiers RPG, ролевая игра про освоение планет командами бета-гуманоидов, искусственных антропоморфных животных.
Puzzlepiece32.png Это неполный список [править].

Отдельные персонажи[править]

как и подобает жанру, в целом ничего светлого и образцового в этом списке нет…

  • Джонс из рассказа «Джонни-мнемоник». Дельфин с компьютерными импантантами (в частности, квантовым детектором), от того лучший хакер, ветеран флота помогающий сопротивлению. Является наркоманов, так флот заставлял дельфинов работать на себя (известное состояние ломки и в некотором смысле по природе разумное животное). По видимому единственный такой дельфин в живых (в рассказе он назван реликтом войны). Понимает язык людей, но общается включая лампочки.
  • БиК-14. Антророморфная крыса-киборг в тактической пошаговой видеоигре «COPS 2170: The Power of Law» (русифицирована как «Власть закона»).[1] Персонажа можно взять в команду. Ранее был в зообатальоне (кибернетически и генетически модифицированных крысы), сражаясь с повстанцами на Марсе.
  • «Призрак в доспехах». Различные шагоходы, нередко бионически напоминающие пауков (даже стреляющие паутиной). Разум может быть как искуственный, так и человеческим в виде так называемого кибермозга (мозг в автономном корпусе; такие конструкции обычно вставляются в гуманоидные (механические) тела), так и в виде человека-пилота. Танк был показан ещё в первом фильме, а в сериале «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» значительную роль о ведена танкеткам с искусственным интелектом (для дружелюбности у них детские голоса), хотя их образ скорее фантастика, а не киберпанк (отребье). И с течением серии показано отличие искуственного интеллекта от людей и их постепенное очеловечивание (чему не помешало даже обнуление) приведшее к самопожертвованию. Также в сериале целая серия отведена эксперементальному (с множеством систем защиты от ракет и снайперов, от того неуничтожимый современной техникой) прототипу ходячего танка — один из молодых техников умер от неизлечимой болезни, и после смерти его друг пересадил этот кибермозг в танк, от чего он стремился повстречатся с семьей погибшего. Мимикой и речью танк не обладал чисто технически, а мотивы были неизвестны никому кроме танка, зато была высока опасность для города — поэтому мозг пришлось убить.
  • В киберпанк-технофентези «Shadowrun» есть драконы, которые управляют мегакорпорациями. Драконы даже входят в Матрицу (киберпространство).
  • В «Cyberpunk 2020» и «Cyberpunk 2077» можно заметить кошек и собак, но на самом деле это роботы неотличимые от животных. Так как почти все животные вымерли в начале 2000-х, а клонировать слишком дорого стоит. Обыватели идут за питомцами с компьютерный магазин. Настоящих животных держат только элита. Также есть клонированные животные которых модифицируют в киборгов.

Cсылки[править]