Кентавры

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Кентавр»)
Обложка «Advanced Dungeons & Dragons», 1989
Московская Конная Полиция в форме кентавров
Руж — Мутант цикла «Люди Икс» в виде тавра, автор RainbowTiger.

Кентавры (др.-греч. κένταυρος «центавр») — мифологическая раса тавров с нижним телом лошади и верхним — человека. Происходят из древнегреческой мифологии. Большая часть мифов о кентаврах показывает их своенравным диким народом, ценящим воинскую доблесть и выпивку. Образ кентавров стал вдохновением для анатомии тавров фурри-культуры.

Кентавры часто встречаются в фэнтези, хотя не так распространены, как эльфы и гоблины. Версии этой расы есть в ролевой игре Dungeons & Dragons (играбельны с 1993 года), «Хрониках Нарнии», мире Warcraft и многих других произведениях. Чаще всего кентавры изображаются согласно античной традиции — человеческий торс на теле лошади, но иногда человеческой части придаются животные черты. Например, у кентавра из комикса «Advanced Dungeons & Dragons» лошадиные уши и пышная грива. Иногда грива кентавров идёт по всему хребту до сочленения с конским телом и на голове переходит в ирокез.

Мифология[править]

Прародителем кентавров считается герой Кентавр (др.-греч. Κένταυρος), сын безумца Иксиона и нимфы-облака Нефелы[1] (по другой версии — Аполона и Стилбы). Он родился таким уродливым и сгорбленным, что люди его не принимали, и Кентавру пришлось жить подобно животному. От него магнесийские кобылицы породили кентавров. Хирон (др.-греч. Χείρων, Хейрон), наставник героев, тоже появился от союза гуманоида (Крона) и кобылицы (Филиры).

Кентавры часто фигурируют в древнегреческих мифах. Хирон обучал многих героев: Ясона, Диоскуров, Ахилла (считавшегося его потомком), возможно, Орфея и других. Несс (греч. Νέσσος) — отравил Геракла своей кровью; Геракл пересекается с народом кентавров ещё не раз.

Появления[править]

Трансформации кентавров[править]

Иногда кентавров рассматривают как переходную форму между человеком и лошадью или как одну из форм лошади-оборотня. Например, в видеоигре «Golden Axe: The Revenge of Death Adder» один из играбельных персонажей — кентаврица Дора, превращающаяся в человека во время верховой езды. В книге «Changing Breedsсм.» для нового Мира Тьмы описаны лошадиные оборотни ушшайшравы и такускансы, способные принимать форму человека, кентавра и коня. В 92-м выпуске комикса «Lois Lane» на Лоис накладывают заклинание, превращающее её сначала в кентаврицу, потом в лошадь. В Dungeons & Dragons/d20[где?] описана раса разумных лошадей, охраняющих стада животных собратьев и способных принимать форму кентавра для общения с людьми.

Примечания[править]

  1. Пиндар. Пифийские песни II 44

Ссылки[править]

Группы и сообщества
deviantARTКентавры