История Fur Affinity

Материал из ВикиФур

Сайт Fur Affinity был запущен 16 января 2005 г. в качестве альтернативы SheezyArt[1]. Форум был запущен в этот день, а основной сайт был перемещен с FurPaws спустя несколько дней. В этот промежуток времени, Sheezy внезапно изменил политику на удаление nsfw-арта и занял более твердую позицию касаемо пользователей и их постов. Предупреждения были предположительно выданы провайдером: он извещал о том, что у них нет разрешения хранить nsfw-контент на сайте.

Большинство сообщества Sheezy было заброшено после того, как правила вступили в силу. Миграция сайта оставляла мало альтернатив. Многие из покинувших SheezyArt перешли на такие сайты как Fur Affinity и y!Gallery[2]; когда последний решил блокировать арты с антропоморфной тематикой в мае 2006 г. чтобы сменить фокус на свою основную тематику, больше трафика стало отходить Fur Affinity.

Проблемы с сервером (2005)[править]

Fur Affinity пострадал от серъезных дыр в безопасности и взлома летом 2005 г. Работа сайта была прекращена 1 августа из-за споров между основными администраторами сайта — ведущим программистом Jheryn и провайдером сервера Arcturus. В то время на Fur Affinity было зарегестрировано 12,147 пользовательских аккаутов и 100,000 постов. Arcturus и его сторонники перешли к разработке ArtPlz.

Благодаря сообществу, для Fur Affinity был собран более мощный сервер. В течении 2005 г. Fur Affinity собрал 1,500 долларов в пожертвованиях на покупку нового основного сервера, хотя до середины 2006 г. он запущен не был.

Fur Affinity возобновил работу в декабре 2005 г. с более солидной основой и более эффективным кодом, хотя статус полностью работоспособного он не достиг до 10 декабря из-за дефекта материнской платы сервера. Более 10,000 постов были сделаны в последующие 12 часов после официального перезапуска Fur Affinity, включая арты как возвращавшихся пользователей, так и из числа тех, что ранее не сайте не публиковались.

День дурака (2007)[править]

На день дурака в 2007 г. баннер FA изображающий маскота Фендера был изображен в виде драконихи со схожей окраской оригинального маскота в фирменном синем галстуке. На аватарке Фендера также отображалась эта дракониха. К изначальному виду Фендер вернулся примерно через неделю. В мае 2007 г. было объявлено что драконья форма Фендера станет отдельным персонажем и вторым маскотом Fur Affinity именуемой RednefFender» наоборот). С тех пор Rednef появляется на многих праздничных баннерах, как в одиночку, так и вместе с Фендером.

Fur Affinity: United[править]

В августе 2007 г. Fur Affinity провел собственную фурри конвенцию — Fur Affinity: United (сокращенно — FA:U) в международном аэропорту Рамада Ньюарк в Нью Джерси. На конвенции собралось 310 участников, включая 25 фурсьютеров учавствовавших в параде фурсьютеров. Конвенция оказалась настолько успешной и популярной среди посетителей фурконов, что в августе 2008 г. с аналогичным успехом был проведен еще один.

Взлом аккаунта Dragoneer (2007)[править]

11 августа 2007 г. администраторский аккаунт Dragoneer был взломан во время прибывания на FA:U: он воспользовался уязвимой публичной сетью Wi-Fi. Первым признаком взлома была запись оставленная на титульной странице: Administrator notice: We’re sorry, out vaginas are currently full of sand. We’re makin’ pearls here, folks! :D! FA:U rocks. We all got handjobs from Glaide and Damaratus. — hacked by jheryn.

Уверялось что база данных с паролями не были скомпроментирована и основной сайт продолжил свою работу спустя 48 часов. Форумы FA не пострадали.

Проблемы с сервером (2008)[править]

1 июля 2008 г. Fur Affinity был вновь отключен из-за «отказа аппаратного обеспечения сервера»[3]. Сайт был заменен изображением Фендера злобно пинающего свою компьютер с уведомлением об отказе и ссылкой на тред форума. К 7 июля, участники Fur Affinity пожертвовали 16,000-18,000 долларов на решение проблемы[4][5], и Dragoneer сообщил на форуме что был заказан новый сервер HP ProLiant quad-core Opteron под кодовым именем Trogdor.

14 июля заказ Trogdor был отменен из-за проблем с продавцом. Окончательным заказом был:

  • Сервер с данными — Dell Poweredge 2970 2U, 32GB ОЗУ
  • Сервер хранения — 14 жестких дисков по 1 ТБ
  • Обновление сервера с БД — 24 ГБ дополнительной оперативной памяти
  • Веб-сервер — Sun Fire x4150 1U, 4 ГБ ОЗУ

Fur Affinity возобновил работу 5 августа 2008 г. в режиме чтения. Сайт снова заработал со всеми функциями до очередного перебоя в работе происошеднего на следующий день.

День дурака (2009)[править]

На день дурака 2009 г. домашняя страница Fur Affinity показывала лам. В дополнение к этому отображались мини-объявления с Риком Эстли и Бараком Обамой. Их ссылки вели к рикроллингу и баракроллингу соответственно. Баннеры были сделаны Hiro Judgement и Alexander Grey.

Проблемы с сервером (июнь 2009)[править]

29 июля 2009 г. Fur Affinity испытывал временный сбой в работе (позже оказалось что причиной был перебой питания из-за удара молнии[6]. Во время этой неурядицы модератор форума FA Carenath обвинил участников FurNet IRC #hackfurs в том, что они устроили сбой, в результате несколько людей представлявших #furaffinity и #hackfurs были заблокированы[7]. Считалось что их заблокировал администратор FA Pinkuh. Невзирая на допущение того, что обвинение было явной спекуляцией, Pinkuh блокировки не отменил вплоть до следующего дня. Carenath позже извинился за свои заявления.

Ставящих под вопрос это решение временно блокировались в FurNet сетевым администратором Snowpony в связи с «троллингом и прошлым поведением». Изначально баны были выданы без причины: это было нарушением кодекса поведения FurNet; сомневавшихся в этих банах также блокировали[8].

Проблемы с сервером (ноябрь-декабрь 2009)[править]

Перебои в работе Fur Affinity начались 30 ноября 2009 г. когда провайдер сайта испытывал технические сложности из-за поломаных оптоволоконных кабелей[9]. К 2 декабря провайдер все еще не ответил персоналу FA на их электронной письмо. Канал Fur Affinity в Twitter заявил что персонал собирался посетить предприятие хостинга чтобы разобраться с проблемой.

Они также объявили что возможно планируют сменить место размещения сайта (разместить его в Канаде[10]), но в конечном счете их выбор пал на Вирджинию[11]. Новый хостинг предлагал на 25 % больше пропускной способности[12].

Fur Affinity возобновил свою работу и работу форумов 8 декабря[13]я, остальная часть сайта заработала 9 декабря[14].

Улучшение сервера (2010)[править]

В марте 2010 г. в Fur Affinity была добавлена возможность включать изображения и базовую информацию вроде имени, даты рождения, лайков/дизлайков подобно той у deviantArt в профили пользователей.

17 апреля появилась возможность добавлять видео YouTube и видео Adobe-Flash в посты журналов. Такие вставки были видны на страницах постов, но отображались как URL-ссылки когда кто-то смотрел последнюю публикацию журнала на странице профиля.

В октябре 2010 г. была добавлена функция позволявшая владельцам постов или журналов скрывать комментарии к ним, что также было позволено комментаторам. В дополнение адиинистраторы могли прятать и показывать любой комментарий к любому посту на всем сайте.

Взлом сервера (2010)[править]

17 декабря хакер воспользовался уязвимостью XSS существовавшей при отправке заявок о неисправностях для получения доступа к аккаунту администратора[15]. Сайт был отключен во время ее устранения, и возобновил нормальную работу несколько часов спустя.

На следующий день личный аккаунт электронной почты администратора был взломан, что позволило хакеру запросить восстановление пароля на Fur Affinity. Тем временем сайт не был отключен, вместо этого права администраторов были отозваны, но не до того как хакер уже получил доступ к аккаунту и смог удалить большое количество пользовательских галерей и загрузить личные заметки нескольких выдающихся пользователей.

В то время были доступны форумы с админ-панелью выставленной на всеобщее обозрение. Fur Affinity доложил что в общей сложности был скомпроментирован 41 аккаунт. Dragoneer извинился за это и предложил им бесплатное спонсорское членство в FA: United.

Следует отметить что разработчик FA, Eevee, упомянул возможность существования уязвимости XSS в заявках о неисправностях спустя несколько месяцев после того как он же продемонстрировал небезопасность функции скрытия комментариев: это позволяло кому угодно прятать любой комментарий[16]. Критики сказали что Fur Affinity также было известно что сайт был уязвим к атакам XSS на протяжении несокольких лет, но никто не торопился устранять уязвимость.

Слияние сотрудников Furocity и Fur Affinity[править]

В июле 2011 г. Dragoneer сообщил что Furocity и Fur Affinity «объединят усилия» добавив в персонал Fur Affinity участников из состава персонала Furocity[17].

Спустя более чем месяц 7 участников персонала Furocity были официально приняты на работу без предупреждения уже существовавшего персонала[18], некоторые из них были отстранены от своих администраторских должностей. Были сформированы новые «отделы» для лучшего обслуживания пользователей.

10 миллионов постов (2013)[править]

24 февраля 2013 г. Fur Affinity достил отметки в 10 миллинов подтвержденных постов[19]. Последний из них был сделан художником Warren Duster[20].

Присоединение Zaush[править]

В декабре 2013 г. фурри-художник Zaush присоединился к персоналу Fur Affinity как разработчик/дизайнер-волонтер[21] в помощь в дальнейшей разработке сайта под кодовым именем Project Phoenix[22].

Ursa Major Awards[править]

Fur Affinity победил в Ursa Major Awards в номинации «лучший антропоморфный веб-сайт» в 2012[23] и 2013[24] годах.

DDoS атаки (2014)[править]

14 октября Fur Affinity пострадал от крупной DDoS атаки, приведшей к атакам подражателей на другие сайты фурри тематики[25].

Приобретение Fur Affinity IMVU[править]

В марте 2015 г. было раскрыто что Fur Affinity (вместе с Ferrox LLC) был полностью приобретен IMVU за неопределенную сумму. Продажа Fur Affinity имело место в январе, но стало об этом известно лишь спустя пару месяцев. Это событие оказалось крайне спорным: множество пользователей выражали свое негодование через посты и иконки. Dragoneer публично заявил что IMVU не планирует менять назначение или содержимое Fur Affinity, однако в апреле 2015 г. было раскрыто что IMVU приказали администраторам сайта встроить большие рекламные баннеры в боковую панель с информацией о постах. Это изменение было широко и резко раскритиковано и впоследствии отменено менее чем за 24 часа.

Взлом сервера и утечка исходного кода Fur Affinity (2016 г.)[править]

17 мая 2016 г. Fur Affinity вышел из сети, отображая сообщение о временном отключении[26][27]. Используя уязвимость в программном обеспечении FA для обработки изображений (ImageMagick), неизвестный заполучил копию исходного кода Fur Affinity. Уязвимость была устранена позже в мае. В дальнейшем неизвестный распространил USB-накопители на Biggest Little Fur Con 2016, содержащие исходный код. На выставке BLFC были обнаружены по крайней мере два таких[28]. Всех распологающих информацией о них попросили связаться с Dragoneer. Когда ему дали накопитель на анализ, некто запустил вторую атаку против сайта, воспользовавшись информацией из исходного кода. Атака была нацелена на базу данных сайта на удаление данных пользователей, их постов и подписок. Атака была предотвращена до того, как мог быть нанесен ущерб[29]. Журналы, записки, пароли и личная информация затронуты не были. С серверов FA были восстановлены бэкапы. Все посты. подписки, фавориты и профили созданные в период между 11 мая и временем утечки исходного кода были утеряны.

Хотя Dragoneer изначально опубликовал заявление о том, что «у нас нет веских доказательств компроментации данных пользовательских аккаунтов», 20 мая он признал, что «атакующие получили доступ к таким личным данным пользователей, как зашифрованные пароли и адреса электронной почты»[30]. В результате всех пользователей вынудили сменить пароли.

Флуд артами с гуро (2017)[править]

9 декабря 2017 г. бот с шестьюстами аккаунтов начал зафлуживать титульную страницу Fur Affinity артами с гуро. Аккаунты были созданы в период с 16 октября по 2 ноября как часть заранее запланированной атаки на Fur Affinity. В ответ Fur Affinity заблокировал аккаунты ответственные за атаку и стоящего за ней человека. Загрузки артов были отключены на короткий срок. На следующий день было проведено техническое обслуживание сервера.

Обновление пользовательского интерфейса (январь 2020)[править]

В начале января 2020 г. пользовательский интерфейс сайта был впервые обновлен со временен 2007 г. Обновление включало значительные изменения цветов, дополнительные возможности выбора шаблонов, современно стилизованная графика, возрождение баннера вверху страницы и многое другое.

DDoS-атака (февраль 2020)[править]

Двадцатого февраля 2020 г. хост Fur Affinity от Cloudfare был атакован массивной DDoS-атакой, которая была прекращена двое суток спустя[31]. Атака была нацелена на более сотни вебсайтов, связанные с хостом Fur Affinity. Сайт возобновил свою работу 22 февраля 2020 г[32].

Повторное приобретение Fur Affinity Dragoneer[править]

В понедельник 1 февраля 2021 г. Dragoneer заявил что он вернул себе роль единоличного владельца сайта который был продан в результате реорганизации IMVU, о которой было заявлено неделей ранее[33]. В результате возврата роли Dragoneer потерял работу в IMVU, в связи с чем он потерял медицинскую страховку. Dragoneer написал в Twitter что из-за ее потери ему пришлось резко отказаться вот антидепрессантов и лекарств от биполярного расстройства и что покупка сайта поставила его в затруднительное финансовое положение[34]. Он сказал что взял кредиты и потратил все свои деньги на выкуп FA[35], что обошлось ему дороже, чем цена, за которую он его продал[36]. Dragoneer не объяснил, как собрался гасить кредиты, лишь ответив одному пользователю Twitter: «Финансирование себя и финансирование FA — две совершенно разные вещи»[37], и позже заявил что у него есть «немного денег»[38], что шло в разрез с его предыдущим утверждением что он «потратил все до копейки» на FA. Dragoneer упоминул некую другую сторону, которая также была заинтересована в приобретении сайта, и что он сделал это потому что это было лучшим решением[39].

Блокировка Fur Affinity в России[править]

В феврале 2023 г. персонал FA выставил информацию о том что российское правительство заблокировало Fur Affinity из-за того, что сайт содержал «запрещенный контент»[40]. Для доступа к сайту Dragoneer предложил использовать VPN[41].

Примечания[править]

  1. Furaffinity.org information — Опубликовано на SheezyArt, 16 января 2005 г.
  2. Transfer of mainsite and 400+ users — Опубликовано на SheezyArt, 21 января 2005 г.
  3. Server Hardware Fault — пост Dragoneer. 1 июля 2008 г.
  4. $10,477.15 via Amazon, plus over $6,000 via PayPal. So, over 16,477.15 total so far. — пост от Artie. 6 июля 2008 г.
  5. I checked the budget Dragoneer posted. $18,000 is more than twice FA has ever had. [… $18,000 will go far. Very far.] — пост от Seppel. 7 июля 2008 г.
  6. It appears the colo has been struck by lightning and 1/3 of the equipment there lost power. The power has been restored now and FA is on it’s way of coming back online. — пост yak. 29 июля 2009 г.
  7. (Было выдано больше банов, чем показано, но не все были показаны для читабельности)
    00:40:24   <Carenath> *points a finger at #hackfurs*
    00:41:14   <Carenath> Well, put two and two together... people in that channel,
    			have axes to grind against FA and if it was an outside cause..
    			I'd blame them first.
    00:41:39   <Carenath> Meredith: they did it before.
    00:42:37   * Pi (~pi@fur-9F1E9EA1.tcct.nmt.edu) has joined #furaffinity
    00:42:38   * ChanServ sets ban on *!*pi@fur-9F1E9EA1.tcct.nmt.edu
    00:42:38   * ChanServ has kicked Pi from #furaffinity (User has been banned from the channel)
    00:44:26   <Carenath> Meredith: Im not an FA Admin.
    00:44:58   <Carenath> FAF forum mod.
    00:46:00   * ChanServ has kicked Meredith from #furaffinity (Requested (Pinkatron))
    00:46:02   * Meredith (~arcturus@fur-71797932.hsd1.pa.comcast.net) has joined #furaffinity
    00:46:02   * ChanServ sets ban on *!*arcturus@fur-71797932.hsd1.pa.comcast.net
    00:46:02   * ChanServ has kicked Meredith from #furaffinity (User has been banned from the channel)
  8. 01:38 < Snowpony> omiiko: for trolling and previous conduct.  That enough for you?
    01:39 <+AFKobura> Snowpony apparently someone tried private message with the
          specific admin and they were turned away with a threat of being klined themselves
    01:39 < Snowpony> AFKobura: and?
    01:39 <+omiiko> Snowpony: I'd prefer if the Admins followed their own CoC and
          placed the ban reason in the actual *line
    01:40 < Snowpony> omiiko: Sure - I'll go update the ban then.
    01:44 < Snowpony> Bobbluejay: I've answered your questions - they can log back in 24 hours.
  9. Oh, and you thought your cable outages were annoying? — пост Net-Cat. 2 декабря 2009 г.
  10. We’ve found a solid co-location facility in Montreal, Canada. — пост Dragoneer. 2 декабря 2009 г.
  11. With all due respect to Canada, our new colo facility shall remain in Virginia. — пост Dragoneer. 4 декабря 2009 г.
  12. On the plus side here’s the good news: we’re upgrading to a 100Mbit dedicated line, which is roughly 25 % more bandwidth — пост Dragoneer. 4 декабря 2009 г.
  13. Thanks to Carenath donating space on his server, the forums are back online. — пост thevirtualcat. 8 декабря 2009 г.
  14. 39 cans of Bawls, 48,135 cups of coffee, 12.2ft of CAT 6 cable, 66 cubic meters of drama… and we’re back. — пост @furaffinity. 9 декабря 2009 г.
  15. Attackers were able to compromise the admin system using an XSS exploit in the trouble ticketing system to gain control of an admin account — пост Dragoneer. 21 декабря 2010 г.
  16. Known (to me) FA vulnerabilities — пост Eevee. 17 октября 2010 г.]
  17. Fur Affinity Merger Announcement
  18. http://forums.furaffinity.net/threads/105754-New-Staff-Structure-and-Admins?p=2656512&viewfull=1#post2656512
  19. Tonight, we hit a record breaking milestone: 10,000,000 submissions! — пост Fender. 24 февраля 2013 г.
  20. Арт Warren Duster — 24 февраля 2013 г.
  21. Adan Wan: Also known in the fandom as Zaush. Development lead for the new Fur Affinity — пост Fender. 15 января 2014 г.
  22. Announcing Fur Affinity: Project Phoenix — пост Fender. 15 января 2014 г.
  23. Best Anthropomorphic Website.
  24. Best Antropomorphic Website
  25. Online furry communities are reeling after a series of distributed denial-of-service attacks now entering their second day, which not only knocket out Fur Affinity, but have impacted a variety of less-well-visited art and chat sities. — пост GreenReaper. 16 октября 2014 г.
  26. Изображение с сообщением о временном отключении Fur Affinity.
  27. We had to pull Fur Affinity offline temporarily. We will provide more information on the downtime once we are able to do so. — твит @furaffinity. 17 мая 2016 г.
  28. I know for a fact we obtained at least two of those in our lost and found this weekend at BLFC Ops. We’ll follow up. — комментарий NVCannon. 18 мая 2016 г.
  29. This attack targeted the site’s database by deleting user information, submissions, and watches. It was stopped before any further damage could be done. — твит @Dragoneer.
  30. We have learned that the attackers have access to personal user data, such as encrypted passwords and email addresses. — объявление Fur Affinity. 20 мая 2016 г.
  31. Fur Affinity has been the target of a massive DDOS this morning. — пост Dragoneer. 20 февраля 2020 г.
  32. The DDOS is so large that over 100+ other sites are being impacted by the event. — пост Dragoneer. 20 февраля 2020 г.
  33. In today’s news: I bought back Fur Affinity. — твит @Dragoneer. 1 февраля 2021 г.
  34. My only regret is I no longer have health insurance and had to drop my anti-depressants and bipolar medication cold turkey. Trying to spin up my art game so I can afford them again, as it’s gonna be rough without ‘em. — твит @Dragoneer. 1 февраля 2021 г.
  35. I have zero freakin’ money. I literally took out loans and spent every dime I had on FA. XD — твит @Dragoneer. 1 февраля 2021 г.
  36. I wish, but… no. — ответ @Dragoneer. 1 февраля 2021 г.
  37. FA’s funding and my own are completely seperate entitites. — ответ @Dragoneer. 2 февраля 2021 г.
  38. I’ve got money. Not a ton, but I do have some cash. — ответ @Dragoneer. 4 февраля 2021 г.
  39. Because the other choice wasn’t as good. — ответ @Dragoneer. 1 февраля 2021 г.
  40. Fur Affinity blocked by Russian Government- пост r/furry. 11 февраля 2023 г.
  41. They can still use VPNs. — пост @Dragoneer. 10 февраля 2023 г.