История фурри

Материал из ВикиФур

Декадой появления фурри-сообщества считаются 1980-е, однако предпосылки для него существовали очень давно. Впоследствии фэндом менялся и развивался.

Антропоморфизм и предпосылки фэндома[править]

Человеколев — древнейший образец антропоморфного искусства.

Антропоморфные животные появлялись в культуре с древних времён, когда человеку было свойственно одухотворять окружающие явления и живые существа. Животные с чертами людей во множестве запечатлены в мифологии и фольклоре, откуда перешли в литературу, театральное и изобразительное искусство.

С популяризацией газетных комиксов забавные животные стали популярным мотивом, а с возникновением рисованной анимации стиль был заимствован на большие экраны. Рассвет научной фантастики создал образы животных серьёзных, поднял вопросы человечности и сосуществования с другими видами. В наше время сюжеты с животными — обычное дело в массовой культуре, особенно рисованной и ориентированной на детей и подростков.

Комиксы[править]

См. также: История американских комиксов.

В 1960-х и 70-х в США пользовались спросом альтернативные комиксы, издававшиеся самостоятельно, не проходя цензуры. Среди подобных комиксов был «Fritz the Cat» Роберта Крамба — рисованная эротическая история о мультяшном коте.

В 1980-х культура подпольных комиксов дала начало независимым чёрно-белым комиксам, создаваемым одним-двумя авторами. Именно тогда начали появляться первые «прото-фуррёвые» комиксы и APAzines: «Albedo» Стива Галлачи, «Teenage Mutant Ninja Turtles» Истмана и Лэирда, «Usagi Yojimbo» Стэна Сакая, а также «Omaha the Cat Dancer» Рида Валлера.

Другие форматы[править]

См. также: История американской анимации.

Популяризация графического стиля, в будущем станущего основным для фурри, вероятно, началась под влиянием диснеевских фильмов. Одним из значительных произведений является «Робин Гуд». Это первый[Нужна ссылка][?] полнометражный анимационный фильм, где все роли, которые могли бы исполнять персонажи-люди, исполнялись антропоморфными животными

На тенденции в фурри-арте продолжают влиять популярная фантастическая литература и мультфильмы, например сериал «Рэдволл» Брайана Джейкcа на основе одноимённого романа, «Приключения мультяшек» Стивена Спилберга и Тома Рюггера, диснеевский хит 1994 года «Король Лев» (особенно в России), серии видеоигр «Star Fox», «Conker’s Bad Fur Day» от Rare Software и «Sonic the Hedgehog» от Sega, аниме и манга Румико Такахаси «Инуяша».

Возникновение фурри-сообщества[править]

Происхождение фурри своими корнями уходит в сообщества поклонников альтернативных комиксов и научной фантастики 1980-х годов. Нет определенной даты или случая, которые можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в России и других странах с русскоязычным населением. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.

Образование жанра и развитие интернета способствовало формированию субкультуры и встречам между её участниками. На протяжении следующего десятилетия Интернет вошёл в массы и стал самым популярным средством в социализации фурри-поклонников. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK.

Выборочная хронология:

  • 1980 год. 29 августа — 1 сентября — в Бостоне на конвенте научной фантастики NorEasCon II представлен футуристический комикс «Erma Felna: EDF», персонажи которого — антропоморфные животные в военной униформе. На конвенте были показаны и другие работы на тему разумных животных.
  • 1983 год. Вышел первый выпуск журнала комиксов «Albedo Anthropomorphics», ставшего одним из первых изданий фурри как отдельного жанра. The Tiger‘s Den BBS — ресурс, изначально создававшийся для любителей научной фантастики, собрал много участников, интересующихся фурри-историями, и к концу года почти всецело использовался для размещения творчества этого жанра. Был создан журнал Rowrbrazzle, посвящённый антропоморфным животным, первый выпуск которого вышел в 1984 году.
  • 1986 год. В июле, на научно-фантастической конференции Westercon 39 прошла первая официальная встреча фуррей, с распространением пригласительных листовок, на которых были изображены антропоморфные животные, что дало начало подобным встречам и на других научно-фантастических конференциях.
  • 1989 год. В январе прошла первая конференция, ориентированная на фуррей — ConFurence Zero. Организаторы рассматривали её как тест перед «первой настоящей» конференцией, запланированной на следующий год.
  • 1990 год. В январе была проведена «первая настоящая фурри-конференция» ConFurence 1, положившая начало обычным сейчас мероприятиям на конфуренциях, таким как конкурсы костюмов, арта и другим.
  • 1994—1995 годы. Мультфильм «Король Лев» сыграл одну из ключевых ролей в формировании сетевого фурри-сообщества. Фансайт «The Lion King Fan-Art Archive» и ролевая игра «Lion King MUCK», созданые в 1995 Джошуа Темплином и Брайаном Тиманном, познакомили огромное число пользователей интернета с фурри и антропоморфным жанром. Веб в то время считался ещё молодой платформой, и для ширящейся аудитории фуррей не было готовых вебсайтов. В том году были основаны многие фуррёвые сайты.
  • 2002 год. У научного сообщества появился интерес к фурри-фэндому. Первым стал опрос, названный «Социология фурри фэндома», проведённый Дэвидом Джей Растом и опубликованный в 2002 году. В 2007 году последовал опрос, проведённый Калифорнийским университетом. В 2008 году в журнале «Society & Animals» была опубликована статья Кэти Гербаси «Furries From A to Z». В 2009 она провела свой опрос (см. Опрос, проведённый Niagara County Community College при участии Университета Кента).

Русскоязычное сообщество[править]

История Русфурдома начинается с фидо, точнее, с эхоконференции RU.TOON, открытой в августе 1995 года. Её активными подписчиками были Skar (создатель и владелец lionking.ru), Ukiwa (организатор «нулевой» русфуренции и один из организаторов всех последующих), oWk (создатель и первый админ furry.ru), Alex Lapshin, Nick Simkin, Boris Ivanov и другие создатели первого Российского клуба анимешников Р.Ан.Ма. Первое сообщением c упоминанием «фурри» относится только к 6 июля 1997 года. Это был вопрос «есть ли здесь фаны furry?» от Vladimir Taldenko в RU.TOON[1]. Собственная эхоконференция RU.FURRY была основана в 2000 году Сэнди Лазевским[2].

Немалую роль сыграли фансайты по мультфильмам, в особенности «Королю Льву». В июне 1998 года открылся фансайт Lionking.ru, который стал первым организовывать встречи поклонников TLK и фуррей, а также публиковать отчёты. В 2000 году появились первые фуррёвые сайты Yiff.ru и Furry.ru.

2-3 января 2000 года в Москве была проведена первая встреча фуррей, собравшая 8 человек и в дальнейшем признанная началом российской Русфуренции (ретроспективно названа Русфуренцией 0).

Далее важную роль сыграли IRC-каналы сети RusNet #furry и #yiff, открывшиеся в 2002 году, а также #tlk-r в 2003 году. В это же время выходит первый номер самоиздаваемого журнала фуррёвого творчества АРФИ.

В августе 2006 года открылась онлайн-галерея Furnation.ru, как показало время, единственная по своим масштабам в русскоязычном сообществе.

2009 год — начало организованных регистраций на ежегодную Еврофуренцию. В 2010 году на EF16 приехала «делегация» из 36 русскоязычных фуррей, заняв 6 место по численности[3][4].

Стали появляться фэндомные информационные средства, представленные журналами (в PDF) и интернет-радио. В 2009 году появилось развлекательное Радио Кринос с ведущей Таффкой, а в мае 2010 фурри из проекта WeFurries во главе со Скрэчем создали одноимённое радио со сводками новостей, обсуждениями и гостями. Начиная с 13 декабря 2010 года, на радио WeFurries начинает выходить передача «Гостевая Книга»[5], которая является предтечей возникшего 1 февраля 2011 года проекта Субкультурное радио. Ориентировочно в конце декабря 2012 года дракон Скрэч покидает проект WeFurries[6]. Вместе с ним их проекта уходят Лайфа, NightFox и другие несогласные с политикой, проводимой Хозяином WeFurries[кто?]. Вместе с ним уходит и передача «Гостевая книга» за авторством Роберта Лиснянского. На основе идеи равноправия и непредвзятости подачи материала, твердого желания доносить до фурри-аудитории достоверную информацию о развитии русскоговорящего фурри-фэндома и драконьего сообщества была создана свободная для всех желающих вести свои эфиры радио-площадка, именуемая Субкультурное Радио. Начиная В 2008 вышел первый номер информационно-развлекательнjого журнала Furry News над которым работали Егор Лис и Елена Ирби, успех которого дал начало новым подобным проектам от Лайфы и Скрэча.

Примечания[править]

Ссылки[править]

  • A Chronology of Furry Fandom, by Fred Patten — краткий конспект истории фурри-фандома (до 1996 года) в журнале «Yarf!», составленный Фредом Паттеном

Русскоязычные авторы об истории фурри: