Земля до начала времён (цикл)

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «ЗДНВ»)
На эту статью ведут перенаправления, которые потенциально могут быть статьями: Земля до начала времён (вселенная)

Земля до начала времён — цикл произведений о вселенной, впервые показанной в одноимённом мульфильме. Главные герои — детёныши динозавров: апатозавр Литлфут, девочка-трицератопс Цера, юная зауролоф Даки, стегозавр Спайк и пугливый птерозавр Питри. В Великой долине, найденной динозаврами в первом фильме, нет хищников. Травоядные ведут в ней относительно спокойную жизнь, однако тоже иногда сталкиваются с трудностями, а компания друзей Литлфута — с приключениями.

История[править]

Постер первого фильма.
См. также: Список фильмов «Земля до начала времён».

Первая «Земля до начала времён» была задумана Доном Блутом, известным по таким фильмам, как «Американский хвост» и «Секрет крыс». При создании «Земли до начала времён» он был сопродюсером вместе со Стивеном Спилбергом и Джорджом Лукасом. Несмотря на значительную редактуру вопреки замыслу Дона Блута, первый мультфильм вышел мрачным: маленькие динозаврики преодолевают множество опасностей, сталкиваются с трагедиями в тёмных декорациях нестабильной Земли. Он сорвал большой успех в 1988 году, перебив по кассовым сборам диснеевского «Оливера и компанию».

Недовольный принуждением к редактуре, Дон Блут занялся своим следующим фильмом, «Все собаки попадают в рай», уже независимо. «Земля до начала времён» получила продолжение только в 1994 уже от других людей. В мультфильме «Земля до начала времён II: Приключение в Великой долине» были заложены новые традиции серии: более светлая атмосфера, песни, приключения, а не выживание. С тех пор новые части цикла выходили примерно каждые полтора года. Все они были выпущены сразу на DVD, минуя кинотеатр.

В 2007 году вышел 26-серийный телесериал «Земля до начала времён» (показ начался 5 января) и тринадцатый полнометражный мультфильм. На данный момент статус серии остаётся неизвестным, так как не было официальных сообщений ни об отмене сериала, ни о создании второго сезона.

Персонажи[править]

Основная статья: Персонажи «Земли до начала времён»
Littlefoot.jpg Литлфут (англ. «маленькие ножки»)
Литлфут — маленький апатозавр. Во время землетрясения его разлучило со стадом. С малышом осталась только мама, которая вскоре тоже погибла, защищая сына от Острозуба. Она оставила ему описание пути в Великую долину, где нет хищников и много еды. Как единственный знающий дорогу, Литлфут невольно стал лидером небольшой группы детёнышей, тоже разлучённых со своими родителями.

В долине он остаётся центром этой группы. Из всех юных героев только Литлфут и Цера говорят на правильном английском, без специфических оборотов в речи. Он ответственный, смелый и добрый, что лучше всего видно в критических ситуациях. В остальном он такой же весёлый, озорливый и любящий приключения, как его друзья.

Cera.png Цера (сокр. от «трицератопс»)
Цера — гордая и упрямая девочка-трицератопс. Отец воспитал её готовой столкнуться с любой опасностью и не подать вида, что страшно. Цере сложно принимать помощь других, признавать ошибки или проявлять заботу. Она сама предпочитает быть центром группы и только с течением времени учится доверять друзьям, быть с ними открытой — не теряя при этом свойственного ей задора. Церу называют вторым по важности персонажем после Литлфута.
Ducky.jpg Даки (уменьшительное от «утконосый динозавр»)
Даки энергичная, весёлая и общительная девочка-зауролоф (гадрозавр). Она значительно меньше других героев, не считая Питри, и достаёт Литлфуту примерно до колена. Как и все зауролофы, она любит плескаться в воде и отлично плавает. У Даки характерный выговор: она неумело, по-детски образует сложные слова и часто добавляет «ага, ага, ага» (yup, yup, yup) или «нет, нет, нет» (no, no, no), чтобы усилить интонацию. В семье Даки около четырнадцати младших братьев и сестёр, а также Спайк — приёмный стегозавр.
Spike.jpg Спайк (англ. шип)
Спайк появился из яйца на глазах у Даки, пока детёныши шли в Великую долину. Довольный и дружелюбный, он сразу съел куст, в котором было спрятано яйцо. Даки сразу назвала стегозавра братиком и приняла его в семью. Даже только вылупившийся, Спайк был размером с Литлфута — апатозавра, самого крупного из травоядных. По физической силе Литлфут не догнал Спайка даже в сериале.

Заметная черта Спайка — его манера разговаривать. Спайк очень редко произносит слова, в основном выражая мысли интонацией голоса. Даже в песнях его вокал — это скэт. Однако согласно Даки, Спайк может говорить, когда ему хочется.

Petrie.jpg Питри
Питри — маленький птеранодон, возможно, младше всех остальных в компании. Когда Литлфут нашёл его по пути в Великую долину, пугливый птерозавр ещё не умел летать. Питри говорит с характерными детскими словами и оборотами, например называет всегда себя «me» (падежная форма от «я»). Он очень суеверный и поэтому хорошо знает верования и ритуалы травоядных.

В мультсериале и полнометражках к главным героям присоединились также Зубастик и Руби:

Chomper.jpg Зубастик (англ. Chomper — Кусака)
Зубастик впервые появляется во втором фильме и только к сериалу становится постоянным персонажем. Он острозуб, маленький тираннозавр рекс, однако он вылупился в Великой долине на глазах у Литлфута и его друзей. Они были ему как родители, но ему пришлось всё же найти своих настоящих родителей. Родители забрали его в Загадочную Даль, но постепенно он вернулся в долину и стал жить с друзьями-травоядными. Будучи детёнышем, Зубастик обходится насекомыми и представить не может, чтобы съесть другого динозавра. Зубастик смелый, энергичный и любит приключения так же, как и остальные. Может говорить с травоядными и хищниками (родителями). Со стороны травоядных разговор с хищниками выглядит как рычание (вероятно с другой сторону такое же представление о разумности).
RubyOviraptor.png Руби (англ. «рубин»)
Руби — овираптор, жившая с родителями в Загадочной Дали. Она переселилась в долину вместе с Зубастиком, чтобы узнать, как жители долины работают сообща, и передать это знание травоядным Загадочной Дали. Руби старше остальных в компании. Её речь изыскана для динозавра, она любит изобретать каламбуры с повторяющимися словами (например, своё фирменное приветствие «Приветствую, друзья! Друзья, приветствую!». Детёныши долины нередко обращаются к ней за советом, но также и рассказывают ей о своих традициях, неизвестных в Загадочной Дали.

Эпизодические персонажи:

Guido.jpg Гвидо (итальянское имя данное ему за сходство с его именем Microraptor gui)
Микрораптор.

Видеоигры[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Ссылки[править]