Древнеегипетская мифология

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Древнеегипетский бог»)
  • Источники: В статье много нетривиальных утверждений, которые невозможны без опоры на источник. Следует добавить источники.все
На эту статью ведут перенаправления, которые потенциально могут быть статьями: Древний Египет, религия Древнего Египта

Мифология Древнего Египта — совокупность верований и легенд, существовавших на территории Египта с 8 тыс. лет до н. э. до арабского завоевания 639—654 г. н. э.

Как политически, так и культурно, Египет не всегда был единым целым. Изначально существовало множество царств, возглавляемых племенами, которые были преимущественно тотемными, то есть в которых был культ животных. Животных приписывали тому или иному человеку, в зависимости от его качеств и умений. Когда племена или отдельные люди одерживали победу, они были вправе требовать от поверженных поклонения тотему победителя. Поэтому в царствах было большое разнообразие местных культов, которые постоянно менялись: сливались, разделялись, эволюционировали, становились значимей, теряли силу. Представления об одних и тех же богах в разных частях Египта зачастую не совпадали.

Многие боги, являясь развитием племенных тотемов, изображались с головами животных или имели форму животного.

Пантеон[править]

Египтяне относились к богам не просто как к духам, а как к разумным воплощениям, способным превращаться в любое существо или предмет. У многих древнеегипетским богов было одно или несколько священных животных. Такие боги изображались с символикой, головой или в виде соответствующего животного.

Современная культура ассоциирует Сета со змеями благодаря его роли в произведениях про Конана-варвара.

Существа[править]

  • Сфинкс — существо греческо-египетского происхождения, крылатое с телом льва и головой человека.

В популярной культуре[править]

Эстетика, культура и мифология Древнего Египта широко представлена в популярной культуре.

Примеры:

Ссылки[править]