Драконья сага

Материал из ВикиФур

The Dragonet Prophecy.png The Lost Heir.png

The Hidden Kingdom.png The Dark Secret.png

Первые четыре книги.

Драконья сага, в оригинале Wings of Fire (Огненные крылья) — серия романов про цивилизацию драконов, написанная Туи Сазерленд (соавтор книг о «Котах-воителях»). В цикл входит 10 основных книг, одна в подцикле «Wings of Fire: Legends» (Легенды) и четыре рассказа в подцикле «Wings of Fire: Winglets» (букв. «Крылышки»).

Мир[править]

Драконы[править]

Мир книги называется Пиррия (Pyrrhia). Драконы делятся на семь племён, различающихся средой обитания:

У каждого племени есть физические отличия, такие как когти-крюки у Ледяных, позволяющие ходить по льду, или способность к мимикрии у Дождевых, чтобы затеряться в ярком мире джунглей. Также племена отличаются культурно: у них разная структура правления, семейные традиции, жизненные ценности. Общее у них только представление о том, что править племенем должна королева.

В мире также есть люди, которых драконы не воспринимают как разумных существ, а лишь как животных, которые могут быть опасными. Их называют scavenger, то есть животными, рыщущими в поисках еды и вещей среди никому не нужного.

Племена драконов достаточно схожи внешне, чтобы при определённых усилиях могли сойти друг за друга: их различия не настолько радикальны, как в других мирах с драконами, например, в D&Dсм.. Драконы гораздо крупнее людей: даже корова им на один зуб. Разница между размерами дракона-подростка и взрослого дракона велика, однако не настолько, чтобы любой взрослый был заведомо сильнее любого подростка. Существуют официальные изображения и окраски драконов, считающиеся каноническими.

Все имена драконов значащие, обычно состоящие из одного слова, связанного со средой обитания племени. Часто это названия животных, обитающих в той же местности. Единственное исключение — Ночные, которые дают сложные метафорические имена из двух слов.

История[править]

Королева Песчаных умерла от рук человека, не оставив названной наследницы, зато оставив трёх дочерей. Эти три дочери — Blister (буквально — Пузырь, в русской версии Огонь), Burn (рус. Ожог) и Blaze (Пламень) — развязали войну за трон, в которую втянули остальные племена в качестве союзников (кроме Радужных [рус. Дождевых], которые считаются ленивыми и бесполезными). Война длится уже много лет, каждый день драконы умирают на поле боя.

Ночной дракон по имени Провидец (Morrowseer) делает пророчество о том, что в заветную ночь вылупится группа из пяти драконят разных племён, которые спустя девять лет выберут королеву Песчаных и остановят войну. Претендентка, которую они выберут, должна покориться «судьбе выше и могущественнее», чтобы получить силу «огненных крыльев» (в честь которой названа серия). Драконы по всей Пиррии ждут появления драконят и прекращения войны.

Сюжет[править]

События основной серии разворачиваются вокруг группы драконят (соответствуют подросткам), выращенных под землёй ячейкой организации Когти Мира (Talons of Peace, Лапы[1] Мира). Яйца, из которых вывелись драконята, собрали в соответствии с пророчеством, насколько это было возможно. Их обучали, чтобы они смогли выполнить пророчество. Однако когда драконята выходят в мир, они всё ещё не понимают, как простые детёныши способны остановить войну.

Состав серии[править]

Рядом с книгами указан точный перевод названия, официальное переводное название (если отличается) и дата выхода оригинала.

Основные книги[править]

  1. The Dragonet Prophecy / Пророчество о драконятах (1 июля 2012)
  2. The Lost Heir / Потерянная наследница / Потерянная принцесса (1 января 2013)
  3. The Hidden Kingdom / Скрытое королевство (28 мая 2013)
  4. The Dark Secret / Мрачная тайна (28 октября 2013)
  5. The Brightest Night / Ярчайшая ночь (25 марта 2014)
  6. Moon Rising / Восход луны (30 декабря 2014)
  7. Winter Turning / Середина зимы (30 июня 2015)
  8. Escaping Peril / Побег (от) Опасности (29 декабря 2015)
  9. Talons of Power / Лапы могущества (27 декабря 2016)
  10. Darkness of Dragons / Мрак драконов (27 июля 2017)
  11. Одиннадцатая книга (название неизвестно) — ожидается летом 2018[2]

Легенды[править]

  1. Darkstalker / Ночной Охотник (28 июня 2016)

Крылатые рассказы[править]

  1. Prisoners / Пленники (31 марта 2015)
  2. Assassin / Убийца (29 сентября 2015)
  3. Deserter / Дезертир (29 марта 2016)
  4. Runaway / Беглянка (27 сентября 2016)

Комикс[править]

Основная статья: Wings of Fire (комикс)

31 мая 2017 года объявлены планы на графические романы по книгам серии[3][4]. Издательством послужит то же Scholastic Press, которое издаёт и сами книги. Комиксы будут не серийными, последовательным переложением исходных книг: по одной книге комиксов на книгу серии. Первым станет «Пророчество о драконятах» в виде графического романа. Художником выступит Майк Холмс, ранее работавший над комиксом «Secret Coders»[5].

Комикс ожидается к выходу в январе 2018 года.

Стиль[править]

Стиль изложения[править]

Всем главным героям и центральным персонажам в книгах от 4 до 7 лет (аналог возраста 12-18 лет у людей). Когда текст приводит их речь и мысли, они даются в разговорном стиле, так, как говорят американские подростки 2010-х: с преувеличением, шутками, ехидством и нестройными фразами.

Графический стиль[править]

Полное изображение обложки «Скрытого королевства».
Нераскрашенное изображение земляного дракона (Глина).
Основная статья: Графический стиль «Драконьей саги»

Каждая книга издаётся в яркой обложке, изображение на которой идёт непрерывно с лицевой стороны до задней. На лицевой стороне изображён дракон — главный герой герой данной книги. Остальное — либо пейзаж, где происходит основное действие книги, либо сцена из книги. Во втором случае на задней обложке может быть ещё один дракон. Многие другие драконы появляются на заднем плане. Все обложки выполнены в одном стиле, считающимся каноническим для серии: все расы и персонажи выглядят именно так, как изображены на обложках и других официальных картинках. Существуют также нераскрашенные изображения рас, представляющие собой удобные базы для рисования прочих персонажей серии и оригинальных персонажей.

В отличие от более детских книг про драконов, здесь драконы изображены не мультяшно, а более реалистично. У них реалистичные пропорции и высокая детализация, особенно в чешуе. Стиль напоминает то, как драконы рисуются в школьных тетрадях, когда необходимо скоротать скучный урок — грозными, с выписыванием ручкой (контуром) каждой чешуйки. Мимика драконов лишь немного антропоморфна: она не излишне очеловечена и не гиперэкспрессивна. Книги в жанре фантастики про животных, к которым иногда относят «Драконью сагу», тоже обычно показывают реалистичных персонажей на обложке и внутри, но без контуров и в сложных ракурсах.

Официальный графический стиль активно используется фанатами, хоть он и сложнее, чем типичный стиль произведений для детей, таких как «Король Лев», «MLP:FiM» и «Покемоны». Драконы, описанные в книге, имеют широкое разнообразие особенностей внешности, которое легко использовать в создании оригинальных персонажей, особенно при наличии официальных баз.

Перевод на русский[править]

В 2016 году на русском издательством АСТ выпущено две книги из основного цикла: первая (Пророчество о драконятах) и вторая (Потерянная принцесса). В 2017 году выпустили третью книгу.

Фэндом[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Слово «talon», обычно обозначающее коготь или палец, оканчивающийся загнутым когтем, на протяжении книги используется для обозначения пальцев драконов, а «talons» — для обозначения руки дракона.
  2. Book 11
  3. Tui Sutherland’s Wings of Fire series is coming to comics and she tells us why
  4. A Graphix Book: Wings of Fire Graphic Novel #1: The Dragonet Prophecy на Амазоне
  5. Secret Coders на Амазоне

Ссылки[править]