Драконы

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Дракон»)
Антропоморфный-дракон. Автор Sara Palmer
Кружка с символикой дракона.
«Следы иных реальностей». Автор Kaijima A. Frostfang.
У этого термина есть и другие значения, см. Дракон (значения).

Драконы — мифологические существа, похожие на рептилий, обычно крылатые. Драконы есть в мифологии почти всех народов, на Западе, Востоке и в Новом Свете, и обычно сочетают в себе признаки нескольких существ, как правило рептилии и птицы. В фэнтези драконы обрели ещё больше форм и функций и могут быть практически чем угодно.

Благодаря разнообразию и адаптируемости к антропоморфным характеристикам, драконы получили широкое распространение у фуррей. В фурри-фэндоме драконов иногда называют просто «чешуйчатыми» или, в англоязычном фэндоме, «scalies» (скейли).

Следует различать фурри-драконов и иных-драконов. Вторые в основном не причисляют себя к фурри, равно как и другие иные.

Персонажи-драконы разнообразны по своему внешнему виду, фигуре, окрасу, характеру и предыстории. Многие драконы уникальны. Они могут быть не только чешуйчатыми, но и пушистыми; часто способны летать (иногда при отсутствии крыльев) и передвигаться только на лапах.

В мифологии[править]

Интерпретация восточного дракона в творчестве. Автор Esa.

В европейской мифологии и геральдике дракон был однозначно злым, ассоциировался с Дьяволом. Классический (наиболее известный) европейский дракон, он же геральдический дракон, четвероног, одноголов, с парой кожистых крыльев и остроконечным хвостом.

Примеры геральдического дракона в популярной культуре:

  • Дракониха из мультфильма «Шрек»
  • Драконы из фильмов «Сердце дракона», «Власть огня» и др.
  • Бармаглот (англ. Jabberwocky) из фильма Т. Бёртона «Алиса в Стране Чудес».

В различных европейских мифологиях драконы отличаются: например, гигантский дракон Нидхегг подгрызает корни мирового древа, ясеня Иггдрасиля в скандинавском эпосе. Также известно ещё несколько видов европейских драконов:

  • Гивр — змееподобный дракон без ног. Таков Уирм (кельт. wyrm — «червь») в книге У. Уангерина «Книга Скорбящей Коровы», а также дракон-герой фильма ужасов «Логово Белого червя».
  • Амфиптер — змееподобный дракон без ног, но с парой крыльев.
  • Линдворм — бескрылый дракон с двумя ногами.
  • Виверн — двуногий крылатый дракон с длинным хвостом, похожий очертаниями на птицу. Вивернам приписывали распространение чумы.

Восточные драконы совсем другие: они олицетворяют стихии, и поэтому хотя и гневаются, но бывают и благосклонны к людям. Злом они не являются так же, как не является злом дождь или море. У восточных драконов обычно длинное тело, на котором не попарно расположены пять ног с пятью (Китай и Япония) или четырьмя (Корея) когтями. Некоторые восточные драконы имеют вид лягушек, крокодилов, а то и вовсе неосязаемых духов.

Змей Горыныч их м/ф «Добрыня Никитич & Змей Горыныч»

Другие известные мифологические драконы — славянский Змей Горыныч (то есть, «горный змей») и ацтекский бог Кетцалькоатль (у майя — Кукулькан), изображавшийся в виде змея, покрытого зелёными перьями птицы кетцаля (квезала). Драконы западноевропейского фольклора больше похожи на реальных животных тем, что у них одна голова и один хвост. Драконы и драконоподобные чудовища из славянской мифологии могут отличаться наличием нескольких голов или хвостов. Например, Змей-Горыныч обычно изображается трёхголовым, но в былинах упоминается «Змеище Горынище о тыех двенадцати о хоботах», то есть, двенадцатихвостый змей. Также в былинах может говориться о том, что у него при этом ещё и двенадцать голов. Многоголовыми (трёх-, шести- и девяти-, или двенадцатиголовое) были разнообразные Чуда-Юда, рождённые старой змеихой в русских народных сказках.

В произведениях[править]

Драконы — один из признаков фэнтези-миров. Если дракон появляется в произведении другого жанра, то нередко это указывает на смешанный жанр, например, космическое фэнтези или городское фэнтези.

Миры с драконами почти всегда содержат людей, эльфов и других гуманоидов. Дракон в таком случае выполняет роль двигателя сюжета или второстепенного персонажа, противника или помощника главного героя. Даже если повествование ведётся от лица дракона, он противопоставляется людям как могущественная, ужасающая сила (например, в книге «Tesser: A Dragon Among Us», где древний дракон пробуждается в современном мире). Иногда драконы живут среди людей в их облике.

Произведения, где драконы изображены не на фоне человеческой (или гуманоидной) цивилизации, очень редки. Таковы, например, «Драконья сага» Туи Сазерленд и настольная игра «Battledragons».

Фэнтезийные драконы[править]

Фан-арт по мультфильму «Как приручить дракона». Автор Ninjatic.

Дракон из классического фэнтези[произведения?] подобен европейскому, спит в пещере на горе сокровищ, терроризирует поселения и ест людей (иногда требуя в дань девушек). Вместе с мотивом похищения принцесс, сейчас этот образ часто употребляется иронически либо с оригинальным объяснением. Например, в книге Б. Хэмбли «Драконья погибель» драконы любят золото потому, что для драконьего слуха оно поёт прекрасней всего во Вселенной.

В фэнтези можно встретить каких угодно драконов: маленьких и больших, материальных и духовных, разумных и животноподобных, союзников людей и их врагов, магических и превращающихся, могущественных и смешных[примеры?].

Примеры[править]

В анимации[править]

  • «Легенда о четырех королях» — аниме-сериал про драконов-оборотней.
  • «Табалуга» — мультсериал про зелёного антропоморфного сумчатого дракона.
  • «Шрек» — цикл с самкой дракона на основе стереотипов о драконах в сказках.
  • «Полёт драконов» — мультфильм про человека который попал в параллельный мир в котором есть драконы.
  • «Как приручить дракона» — мультфильм про дружбу дракона с человеком.
  • «My Little Pony: Friendship is Magic» — дракон Спайк — один из главных героев мультсериала. Также драконы составляют разную часть от видового разнообразия мира MLP.

Драконность[править]

Основная статья: Драконность

Существует феномен драконности — иности, ощущения особой связи с драконами (подобно терианам). Общающиеся носители драконности (драконы), а также любители драконов образовали драконье сообщество. Взгляды на драконов в нём очень широко варьируются как среди любителей, так и среди носителей драконности.

См. также[править]

Ссылки[править]

Группы и сообщества
ВКонтактеДраконы