Генеалогия Зиры

Материал из ВикиФур

В мультфильме «Король Лев 2: Гордость Симбы» антагонистами являются львица Зира, её дети — Кову, Витани и Нука — и её прайд (состоящий только из львиц). Однако мультфильм оставляет за кадром многое о происхождении всех этих персонажей.

1 Неизвестно, родителем кого является Мохату — Ахади или Уру.
2 Копа — персонаж из литературы, не упоминаемый в анимации. См.
3 Кровные отношения Кову, Витани и Нуки с Зирой и Шрамом не поясняются. См.

Материнство[править]

Зира заботится о Кову, Витани и Нуке как мать, и все трое называют её матерью. Хотя нам не показывают сцены младенчества, как с Симбой и Киарой, так веских причин считать кого-либо из них приёмными. Если рассуждать, что для львиц коллективная забота обычное дело, то остаётся только поставить под сомнение и материнство Сарафины (матери Налы).

Отец львят[править]

Точно не известно, кто является отцом детей Зиры. Единственные указания в каноне — это несколько цитат. О Кову Зира с гордостью говорит Симбе: «О, ты ещё не знаком с моим сыном Кову? Он был лично отобран Шрамом, чтобы пойти по его стопам и стать королём!». Неизвестно, что именно стоит за этим «отобран» (hand-chosen) — выбирал ли его Шрам среди львят Зиры, среди всех львят прайда или как-либо иначе. В одной сцене Нука замечает: «Он [Кову] даже не сын Шрама! Я должен был стать избранным!». Также Кову говорит Киаре в сцене, когда они смотрели на звёзды: «Он [Шрам] не был моим отцом, но всё же он часть меня».

Нука[править]

В среде поклонников распространено мнение, что Шрам является кровным отцом Нуки. Нука и Шрам имеют много схожих внешних черт. Замечание Нуки, что он должен был стать избранным, не подтверждает, что он сын Шрама, однако может быть понято таким образом (или же Нука считает себя более подходящим из-за возраста, размера или просто самоуверенности).

Известная художница Capricornfox упомянула в комментарии к составленной ею родословной персонажей мультфильма, что однажды сумела пообщаться с одной из создательниц сиквела[п] и задала ей вопрос, является ли Нука сыном Шрама. Ответ был отрицательным — как выяснилось, изначально Нуку всё же хотели сделать родным сыном Шрама, но в этом случае он приходился бы Киаре дядей[1]. Скорее всего, фраза про избранника происходит из более ранней версии сценария и не была переделана потому, что в целом не противоречит данным из фильма.

Кову и Витани[править]

Витани, скорее всего, рождена в одно время с Кову. Несмотря на это, Витани может быть сестрой Кову из одного помёта, имея другого отца. Эта ситуация, часто встречающаяся у кошачьих, называется суперфекундацией. Согласно утверждению Зиры, Кову львёнок, родившийся последним перед тем, как Симба изгнал Зиру из прайда — значит, он младший брат Витани (возможно, на считанные минуты).

В первоначальной версии сценария Кову должен был быть сыном Шрама, но это изменили, чтобы не создавать инцеста. Шрам всё равно выступает в качестве отеческой фигуры в фильме: например, именно его лицо видит Кову в воде в ситуации, аналогичной такой же в первом фильме, где Симба видел Муфасу. Настоящий отец Кову никак не упоминается и неизвестно, продумывался ли такой персонаж.

Зира и Шрам[править]

Отношения Зиры и Шрама остаются за кадром. В первом фильме она отсутствует, и даже в сцене последнего сражения нет ни одной львицы, напоминающей Зиру и её последователей (вряд ли второй фильм был уже задуман на тот момент). Изначально Зира задумывалась как супруга или по крайней мере партнёр Шрама (поскольку Кову и Нука должны были быть не только детьми Зиры, но и сыновьями Шрама). Однако позже от этой идеи отказались, и в итоговом мультфильме Зира стала просто верной сторонницей Шрама. В актуальных версиях сценария её называют самой преданной последовательницей Шрама.

В одном из официальных текстов её назвали сестрой Шрама[2], однако в том же тексте говорится о невестке (жене брата) Шрама Сераби. Этот промо-текст был призван познакомить юных зрителей с предысторией третьей части.

Фанатские теории[править]

Свидетельства из мюзикла[править]

Возникают противоречия, если принять во внимание канон мюзикла (однако мюзикл может рассматриваться как отдельная интерпретация истории, не имеющая отношения к сиквелу — как, например, серия книг «The Lion King: Six New Adventures»). Мюзикл был создан ещё до выхода второй части, в 1997 году. Согласно сцене «The Madness of King Scar» (которая основана на неиспользованной сцене из первой части мультфильма), Шрам ищет себе самку. Он посчитал, что Нала самая привлекательная. После того, как Нала даёт ему отпор, она убегает в джунгли искать помощь. Значит, на тот момент у Шрама не было ни самки, ни детей. Шрам не успел бы зачать ни Нуку, ни Витани, так как вынашивание требует 3,5-4 месяца, вдобавок к этому Нуке нужно было бы время подрасти, то есть примерно 5-6 месяцев. Возможно, вскоре после ухода Налы Шрам подружился с Зирой, увидел её львят и посчитал, что Кову должен быть его наследником. Учитывая эту версию, ни один из детей Зиры не является львёнком Шрама.

Кто отец львят?[править]

Отец Кову и, возможно, других львят никак не упоминается. Вызывает вопросы то, при каких обстоятельствах Зира, маниакально преданная Шраму, могла стать матерью детей от чужого льва.

Одна версия заключается в том, что Зира пришла в прайд откуда-то извне уже будучи матерью, возможно, беременной Кову и Витани. Шрам принял её и маленького Нуку, так как был немолод и нуждался в наследнике, а львицы прайда его недолюбливали. Эта версия наиболее логично объясняет рождение Зирой львят от другого льва, несмотря на преданность Шраму. Однако встаёт вопрос, как ей в дальнейшем удалось повлечь за собой сторонниц при столь непродолжительном статусе королевы.

Кову мог быть произведён на свет от другого льва с согласия Шрама (если тот отчаянно нуждался в здоровом наследнике) или без такового. Если после рождения хилого, слабого Нуки Шрам отвернулся от Зиры, она могла также обратить внимание на другого льва, возможно, от переживаний. Шрам мог назвать Кову наследником несмотря на измену, рассчитывая, что воспитание сделает из него достойного преемника. Мультфильм подчёркивает, что Кову был «handchosen», то есть выбран Шрамом лично из некоторого ассортимента, после тщательного сравнения — возможно, с Нукой и Витани.

В качестве льва, являющегося отцом Кову и, возможно, кого-то или всех из остальных детей Зиры, часто называется Чумви — ровесник Налы и Симбы из книги «Nala’s Dare» цикла «The Lion King: Six New Adventures». Но это маловероятно, так как Чумви на тот момент было около 2-2,5 лет, а Зира скорее всего на год его старше. В европейских комиксах были и другие самцы, например Тоджо, однако эти комиксы считаются менее каноничными. Также отцом может быть неназванный лев со стороны.

См. также[править]

Примечания[править]