Гонки

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Вечное движение»)

Гонки — жанр видеоигр, где целью является обогнать противника и быстрее прийти к финишу; реже — просто добраться до финиша, ловко преодолев сложную скоростную трассу. Чаще всего гонки предполагают транспортные средства — особенно автомобили — однако персонажи могут состязаться на самолётах, космических кораблях, лодках, лошадях, других ездовых животных или даже на своих двоих либо четверых. Многие гонки, проходящие в фантастических вселенных, содержат антропоморфных персонажей.

Гонки на картах[править]

На этот раздел есть перенаправление: Гонки на картах.

«Super Mario Kart», вышедшая в 1992 году на SNES, стала главным популяризатором и законодателем жанра гонок на картах (миниатюрных гоночных автомобилях без кузова). Этот жанр отличается прежде всего «аркадностью» — простотой управления и игровыми условностями, в противоположность автосимуляторам, стремящимся воспроизвести управление автомобилем. В «Super Mario Kart» управление сводится к крестовине, газу, тормозу, подпрыгиванию и использованию предмета[1]. Некоторые предметы можно метнуть в противника, другими заминировать трассу, третьи дают неуязвимость, и так далее. Простота, динамичность и состязательность заслужили «Super Mario Kart» популярность при игре с друзьями и создали формулу, которой следуют другие гонки на картах.

Представители жанра не всегда используют именно карты. Иногда персонажи бегут на своих двоих (Sonic R), на ездовых животных (Bomberman Fantasy Race), летательных и плавательных аппаратах (Sonic & All-Stars Racing Transformed)… Очень часто персонажи гонки — представители некой официальной вселенной или даже нескольких. Поэтому этот жанр также зачастую называют «гонки фаворитов» (Mascot Racing[2]). Жанр также известен низким качеством большинства игр, поскольку многие создавались на волне популярности серии «Mario Kart» и в расчёте на популярность персонажей затронутой вселенной, а не на качество самой игры.

Список игр с антропоморфными персонажами[править]

Персонажи Nintendo:

Вселенная Соника:

Персонажи Warner Bros.:

Персонажи The Walt Disney Company:

Персонажи DreamWorks:

Персонажи Nickelodeon:

Персонажи Cartoon Network:

Вселенная Crash Bandicoot:

Вселенная Moorhuhn:

Другие вселенные:

Оригинальные гонки:

  • S.C.A.R.S. — гонки на фантастических автомобилях, стилизованных под животных.
  • Bump 'N' Burn — среди персонажей дуэт антропоморфных динозавров.
  • Wacky Wheels — все персонажи животные.
  • Mad Dash Racing — гонка на двух ногах с антропоморфными животными.
  • Rascal Racers — мультяшные животные и дракон.
  • KartToon Rally — мультяшные животные.
  • Cocoto Kart Racer — мифологические и оригинальные мультяшные персонажи.
  • Mole Kart — мультяшные кроты.
  • ModNation Racers — персонажей можно создавать самостоятельно, в том числе широкие возможности создания фуррей.
  • Super Worms — игра нидерландской фирмы, где вместо картов короткие червячки из шариков.
  • Bears Can't Drift!? — игра в раннем доступе для Windows.
  • Wild Animal Racing

Традиционные (состязательные) гонки[править]

В традиционных гонках тоже встречаются игры и серии, включающие антропоморфных персонажей.

  • Серия «F-Zero» — происходит в мире будущего, где есть пришельцы и мутанты, в том числе антропоморфные животные.

Чекпойнт-гонки[править]

Чекпойнт-гонками называется разновидность гонок, где требуется не обогнать врагов, а завершить трассу, преодолев по очереди ряд контрольных точек — чекпойнтов. Трасса может быть на время или содержать препятствия, грозящие прекратить заезд.

Примеры игр с антропоморфными персонажами:

«Раннеры»[править]

На этот раздел есть перенаправление: Вечное движение.

Один из популярных жанров на мобильных устройствах — «бесконечное движение» или «бесконечный бег» (endless runner), в которых персонаж движется вперёд и должен избегать препятствий, чтобы добраться как можно дальше. Местность вокруг персонажа обычно генерируется компьютером, поэтому бежать можно сколько угодно. Однако существуют похожие игры и с заранее запланированными, конечными уровнями[п], например, «Mega Run». Кроме того, ситуация «бегалок» не обязательно заключается в беге: это может быть полет, падение, езда на автомобиле, прыжок вверх и вообще любое непрерывное движение. Поскольку мобильные игры часто обращаются к детям или используются мультяшную тематику, многие «бегалки» — про мультяшных животных. Большинство также используют модель оплаты free2play[п].

Хотя этот жанр стал популярен на мобильной платформе, он не возник на ней. Игра, которой приписывают изобретение жанра «бесконечного движения» — это «Canabalt», вышедшая в браузерах на Flash.

Puzzlepiece32.png Это полезный, но потенциально бесконечный список. Дополняйте смело: когда он станет занимать много места, то будет разбит на несколько страниц.
В отличие от картинговых игр, мобильные игры не поддаются числу, но сколько вспоминается — можно перечислить.

Примечания[править]

  1. Super Mario Kart — controls — allgame
  2. Video Game: Mario Kart на TvTropes: This kicked off the subgenre of fun racers or mascot racers as other companies have often imitated the concept with their own mascots to varying degrees of success.