Верховое животное

Материал из ВикиФур

Меха-зверь LK-E из сериала «Слагтерра».

Верховое животное — зооморфное животное, на котором ездят люди и антропоморфы. В реальности верхом ездят почти исключительно на лошадях, хотя также бывают ездовые олени, а реже — отдельные особи других видов (быки, страусы…). В фантастике ездовыми бывают практически любые виды: медведи, вепри, варги, драконы, тигры, дельфины… Ездовые животные бывают как говорящими, так и разумными неговорящими, и неразумными. Так или иначе, часто их со всадником связывают особые отношения, заставляющие сопереживать животному и делающие его полноценным персонажем.

Способы езды[править]

Верховая езда предполагает расположение всадника сверху скакуна. Таким образом, езда в упряжке, в лапах, в подвешенной корзине, в пасти или внутри не считается за верховую.

В зависимости от соотношений размеров всадника и скакуна, способы езды могут быть следующие:

  • На спине
  • На горбе
  • На шее
  • На голове
  • На хвосте
  • На крыльях
  • На плечах

Для удобства может использоваться седло, удила, уздечка, корзина или другие приспособления чтобы всадник уверенно чувствовал себя в седле и мог отдавать команды скакуну.

Верховая езда как мотив[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Как центральная идея[править]

  • В «Семейке Крудс». После завершения фильма показано что неандертальцы больше не боятся диких животных, и даже дружатся с ними. Каждый член семьи едет на виде близкому ему по духу.

В видеоиграх[править]

В микро[править]

В кино маленькие антропоморфные существа и люди (и похожие на них) ездят на насекомых. Существа что побольше — на грызунах.

Примеры:

  • Гроза муравьев, в конце фильма муравьи установили мир с осами и парами атаковали человека.
  • Спасатели в Австралии, персонажи перемещались на летяге, а после плывут по болоту на змее и ночью летят на светляках. В конце фильма Бернард заставил кабана себя везти. В этом фильме, как и в предыдущем, мыши летят на альбатросе.
  • Эпик, лифмены летают на колибри, но один из персонажей сменил колибри на воробья, когда выпал из седла. Он не такой быстрый, но проворный. Злые существа летают на воронах.
  • Артур и минипуты, злые существа летают на комарах.
  • В Стюарт Литтл главный герой использует модели автомобиля и самолёта. В «Чип и Дейл спешат на помощь» Гайка собирает различные средства передвижения — самолёт, автомобиль.

Сухопутные виды[править]

Лошади[править]

Олени[править]

Хищные[править]

Грызуны[править]

  • В диснеевском цикле «Феи» феи-мастерицы используют мышь Сыр для передвижения телеги. Фея Диньдинь также иногда ездит на Сыре верхом, например, в первом фильме они загоняла в загон бегущий чертополох.

Летающие виды[править]

Птицы[править]

Рукокрылые[править]

Драконы[править]

Примеры:

Водоплавающие виды[править]

См. также[править]