Вампиры

Материал из ВикиФур
Автор caribou.

Вампиры, или упыри — мифологические существа, обычно вернувшиеся к жизни бессмертные мертвецы, пьющие кровь людей или животных для поддержания своей жизни. Распространены в мифах очень многих народов мира.

Архетип[править]

Граф Дракула. Персонаж из полнометражного мультфильма «Бэтмен против Дракулы» (Warner Bros. Animation, 2005)

В мифах разных народов внешний вид вампиров, их облик и способности существенно различаются. Однако благодаря кинематографу и литературе сложился классический облик вампира, наиболее распространенный в наше время.

Традиционно таковым вампирам приписывается бессмертие, боязнь чеснока, солнечного света, святой воды, распятий. Они не отражаются в зеркале. Вампир выходит на охоту ночью, днём спит в гробу. Укус вампира превращает жертву в вампира, либо смертелен для неё. Человек может превратится в вампира по некоторым другим причинам, но укус является наиболее распространенной. Наиболее действенный способ уничтожить вампира — пробить его сердце осиновым колом либо отрубить голову. Иногда применяется и то, и другое сразу, с последующим сожжением тела.[1]

Самый знаменитый из вампиров — граф Дракула, главный персонаж романа Брэма Стокера «Дракула». Именно его внешний вид повлиял на формирование классического образа вампира.

В зоологии[править]

Слово «вампир» очень часто употребляется по отношению к любому кровососущему существу, например комарам. В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. По-научному подобные живые существа называются «гематофагами».

Животные-вампиры[править]

В природе существует множество животных, питающихся кровью других живых существ. Среди насекомых это многочисленные виды комаров, москитов, слепней и других мух, среди паукообразных — многие клещи, среди кольчатых червей — пиявки.

Также подмечен каннибализм у тлей. При недостатке сока у растения тли сосут соки из других тлей. Молодые особи чаще сосут сок у старших, чем наоборот. А также тли предпочитают сосать соки у не родственных тлей, чем у носителей своих генов.[2]

Летучие мыши — вампиры[править]

Нападение Desmodus rotundus на свинью. [1]
Летучая мышь — вампир (Обыкновенный вампир, Desmodus rotundus).

Существует подсемейство млекопитающих Desmodontinae в семействе листоносых летучих мышей, питающиеся исключительно кровью животных, а иногда нападающих и на человека. Они также называются вампировые летучие мыши, или десмодовые. Обитают в Центральной и Южной Америке от Мексики до северной Аргентины

В подсемейство входят:

  • Обыкновенный вампир, десмод (Desmodus rotundus)
  • Белокрылый вампир (Diaemus youngi)
  • Мохноногий вампир (Diphylla ecaudata)

Данные виды летучих мышей нападают в основном на скот. При укусе мышь впрыскивает в тело жертвы антикоагулянт — вещество, предотвращающее свертывание крови. Хотя рана от укуса для животного не опасна, при нападении большой группы мышей жертва может погибнуть от потери крови. Также опасность представляет заражение бешенством, к которому летучие мыши имеют иммунитет и потому свободно его переносят.

Другие летучие мыши, несмотря на то, что относятся к отдельным родам «вампиров» (Vampyrum spectrum, Vampyressa, Vampyrodes), к гематофагии отношения не имеют, питаясь либо мелкими позвоночными (Vampyrum spectrum), либо плодами и насекомыми.

В фурри[править]

Если говорить о мифологических людях-вампирах, то для фурри наибольший интерес представляет их способность превращаться в различных животных. Чаще всего это летучие мыши, реже волки, чёрные вороны и другие. вампир использует превращение в животное для быстрого перемещения по местности либо для бегства. Вампиры входят во многие ролевые игры и игры жанра фэнтези, причём превращение в животных является одной из главных особенностей этих персонажей. Часто в этих играх они соседствуют с фурревыми персонажами.

Персонажи[править]

Во ролевой вселенной Megaverse Центральная и Южная Америки находятся под контролем антропоморфных вампиров. Подробная информация описывается в книге «World Book I: Vampire Kingdoms». См. Список антропоморфных рас в Megaverse.

В фурри-сообществе[править]

Произведения[править]

Примеры произведений с вампирами, оборачивающимися летучими мышами:

Puzzlepiece32.png Это неполный список [править].

Вампиры и оборотни в литературе[править]

Часто в литературе вампиры противопоставляются оборотням и являются антагонистами. Несмотря на определённую схожесть между ними есть существенная разница. Оборотень как правило живой человек, способный в определённое время или при необходимости превращаться в зверя, он не является вернувшимся к жизни мертвецом, как вампир. Солнечного света, чеснока и так далее. он не боится и кровь людей не пьёт (за некоторыми отдельными исключениями).

Вампиры как субкультура[править]

Существуют сообщества людей, считающих себя вампирами. Чаще всего этим увлекаются готы. Есть ли среди них фурри и сколько их — сказать сложно, поскольку такого рода исследования ещё никем не проводились.

Представители подобной субкультуры стараются одеваться и вести себя так, как вели-бы себя настоящие вампиры. Образ и всё остальное, как правило, заимствуется из кинофильмов. Некоторые даже пьют человеческую кровь, делая на различных частях тела своих «жертв» (обычно это другой представитель субкультуры) небольшие разрезы, естественно безопасные для организма, но достаточные, чтобы получить определенное количество крови.

Галерея[править]

См. также[править]

  • Мир Тьмы — первая линейка игры под названием «Vampire: The Masquerade» посвящена вампирам.
  • Чупакабра — мифическое животное-вампир, питающееся кровью других животных

Примечания[править]

  1. Встречаются и другие особенности. Например, в старой компьютерной игре «King’s Bounty» юнит[п] «вампиры» кроме умения летать при уничтожении других юнитов восстанавливает свою численность на количество убитых, пока их общая численность не достигнет своего первоначального числа.
  2. http://compulenta.computerra.ru/chelovek/biologiya/10009896/

Ссылки[править]