Wile E. Coyote

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Вайл И. Койот»)
Wile E. Coyote
WileCoyote.png
Видкойот
Полмужской
Возраствзрослый
Обликантропоморфный мультяшный койот
АвторЧак Джонс
ПоявленияLooney Tunes, Merrie Melodies

Wile E. Coyote (/wīl i: kaɪˈoʊteɪ/) — антропоморфный мультяшный койот, созданный художником-мультипликатором Чаком Джонсом для Warner Brothers Studios. Художник создавал Wile E. Coyote, исходя из описания койота у Марка Твена: «костлявый, худющий, щетинистый и жалкий», «живое воплощение нужды. Он всегда голоден».

Биография[править]

Изначально койот был одним из главных действующих лиц (наряду с Дорожным Бегуном) (Road Runner) в анимационном сериале «Looney Tunes». Дебют состоялся в мультфильме «Fast and Furry-ous».

Классический образ Wile E. Coyote создан сценаристом Майклом Мальтисом.

В классической серии мультфильмов (1949—1963) койот молчалив, хитёр, умён, однако, создавая слишком сложные конструкции для поимки Дорожного Бегуна (внезапный крик «beep-beep!» который пугает койота) с помощью подручных средств, постоянно терпит неудачу, попутно впутывая себя в последствия неудачной попытки поимки, что, впрочем, больше оскорбляет чувства койота, чем причиняет ему физические страдания. Wile E. Coyote очень часто использует для реализации своих задумок техническое обеспечение корпорации Acme.

Имя койота (Wile E.) играет со словом «wily» (хитрый).

В промежутке 1950-х и 1960-х Wile E. Coyote также выступал также в совокупности с Багзом Банни, где начал говорить отдельные фразы и представляться как «Wile E. Coyote — super genius»; в оригинальной серии он общался лишь табличками с надписями и мимикой.

С 1960-х Wile E. Coyote появлялся как второстепенный персонаж в «Looney Tunes» и «Merrie Melodies».

На основе Wile E. Coyote были созданы такие персонажи, как Tech E. Coyote из «Loonatics Unleashed» и Calamity Coyote из «Tiny Toons».

Мультфильмы[править]

Puzzlepiece32.png Это неполный список [править].

Видеоигры[править]

Галерея[править]

См. также[править]

Ссылки[править]