Фэндом MLP:FiM

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Брони-фэндом»)
На эту статью ведут перенаправления, которые потенциально могут быть статьями: MLP-фэндом, Брони

Вскоре после выхода мультсериал «My Little Pony: Friendship is Magic» заслужил широкое признание. Хотя целевой аудиторией линии игрушек являются девочки младшего возраста (от 4 до 7 лет[1]), мультсериал нацелен на оба пола и содержит «родительские бонусы» (шутки и отсылки, понятные в основном взрослым). В интернете особенно заметно присутствие поклонников сериала мужского пола — на сленге фэндома они называются брони (bro + pony, аналогично bromance — жанру о мужской дружбе). Для женщин имеется слово pegasister (пегасистер), но оно распространено в 32 раза меньше. Фэндом MLP:FiM и коллекционеры игрушек-пони пересекаются лишь частично.

История[править]

«Friendship is Magic» завоевал популярность в интернете после ругательной рецензии на сайте Cartoon Brew[2], в которой рецензент назвал новый сериал закатом эры авторской анимации. Согласно рецензии, в зените эра коммерческой анимации, и MLP:FiM — очередной мультик, созданный повысить продажи низкопробных игрушек. Сами громкие заявления в статье привлекли внимание и привели к обсуждениям в разделе /co/ борды 4chan. Те, кто посмотрел первые эпизоды без предрассудков и внимательно, не согласились и насчёт оценки сериала, назвав его красивым, умным, забавным и талантливо сделанным. Другие, кто хотел им возразить, сначала должны были сами посмотреть эпизоды. Ознакомившись с материалом, они часто переходили на сторону противников рецензента[3].

4chan[править]

Обсуждений стиля пони в /co/ становилось всё больше и больше. Пользователи соседнего раздела /b/ тоже увлеклись, отмечая характеры и яркость персонажей. Новые эпизоды живо разбирались на цитаты, и так возникло много пони-мемов. В конце концов во избежания захвата борды тредами о пони эта тема была запрещена, пользователям предложили создать собственный имиджборд про пони. Правда, благодаря хаотическому характеру 4chan пони всё равно остались на ней популярным мемом.

Реакция авторов[править]

Лорен Фаустсм., создательница сериала и автор нового стиля пони, ведёт активную галерею на deviantART[4]. Занимаясь сериалом, Лорен продолжала и продолжает поддерживать связь с фанатами, отвечать на их вопросы, делиться внутренней информацией и показывать персональные работы. Успех среди периферийной аудитории её удивил и обрадовал, и вскоре в сериях MLP:FiM стали появляться бонусы для фанатов. Например, больше внимания стали уделять фоновым персонажам, особо отмеченным фанатами.

Все серии MLP:FiM в высоком качестве доступны на YouTube[Нужна ссылка][?]. В отличие от многих других компаний, Hasbro не преследует размещение серий и фанатских видео на их основе, поскольку основной доход приходится на сопутствующие игрушки. Сетевой ажиотаж вокруг пони считается только помогающим продажам.

Подсообщества[править]

Сообщество брони делится на несколько направлений (многие из них существуют также и в других крупных фэндомах).

По роду занятий:

  • Творческое сообщество — авторы фанфиков, фанарта и прочего фанатского творчества.
    • Некоторые авторы также состоят в подсообществах, посвящённых популярным фанатским произведениям, таким как «Fallout: Equestria» и «Intinite Loops».
  • Организаторское сообщество — новостники, редакторы вики, создатели сайтов и устроители конвентов.
  • Аналитическое сообщество — обзорщики, преимущественно записывающие видео для Ютуба. К этой категории также можно отнести зрителей, записывающих «первую реакцию» — аналог роликов Let’s Play для зрителей, а не геймеров.

По пристрастиям:

  • Тёмные, или дарки — предпочитающие мрачную, пессимистичную, чрезмерно реалистичную или даже чернушную интерпретацию канона, а также творчество в таком стиле. Термин происходит из русскоязычного употребления, в английском просто используют термин «dark» (обозначая направление творчества и характер обсуждений) или «grimdark» (метка библиотек и галерей).
  • Светлые — наоборот, предпочитающие оптимистичную, лёгкую и весёлую атмосферу оригинального мультсериала.

Под брони-сообществом обычно понимаются взрослые (старше возраста целевой аудитории) фанаты именно вселенной MLP:FiM, какой она представлена в мультсериале; считая только тех, кто общается на брони-ресурсах, брони-встречах, знает брони-мемы и так далее. В это определение могут не включать другие категории фанатов MLP:

  • Коллекционеры игрушек, другой взрослый фэндом MLP, существовавший с первого поколения (1980-е).
  • Обитатели специфических имиджбордов и досок пони-направленности, таких как fluffybooru.orgGlobe.png, занимающихся спонтанным творчеством на тему пушистых пони по собственному канону, не испытывающему никакого влияния выходящих эпизодов.
  • Телезрители, состоящие в целевой аудитории (девочки 8-12 лет), объединяющиеся на некоторых сайтах и группах в соцсетях, не испытывающие интереса к мемам брони-сообщества.

MLP:FiM-фэндом и фурри[править]

Пони из MLP:FiM иногда называют «зооморфами с чертами антропоморфности», поскольку они по сути четвероноги, но живут в антропоморфном мире. Например, писатель Хеллфайр выделяет пони как нечто среднее между зооморфом и антропоморфом.

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Мемы[править]

«Все любят Дерпи».

Дерпи Хувс[править]

Основная статья: Derpy Hooves

Derpy Hooves, или просто Дерпи (от англ. Derp «тупить») — пегас серого цвета с косоглазием. Её глаза часто смотрят в разных направлениях (хотя в кадрах, где пегас наблюдает за чем-то, всё в порядке). Дерпи, как самый необычно выглядящий фоновый персонаж в первой серии, завоевала большую популярность у фэндома. Дерпи постоянно делает все наперекосяк, допускает много ошибок. Впрочем, её это не сильно заботит. Дерпи стала символом всего дурацкого и хаотического.

Фанатское творчество[править]

Fallout: Equestria[править]

Рассказ-кроссовер, созданный по миру игры «Фоллаут». Эквестрия вступила в войну против зебр, в ходе которой произошёл взрыв мега-заклятий, уничтоживший страну и обративший её ранее плодородные земли в безжизненную Пустошь.

В центре повествования — единорожка (единорог женского пола) Литтлпип, вышедшая из подземного убежища под названием Стойло № 2 в поисках своей подруги Вельвет Ремеди. Молодой кобыле предстоит пройти все опасности постапокалипсистического мира, научиться бегать, стрелять, предавать и дружить. Постепенно её друзьями становятся пегас Каламити, Стальной Рейнджер Стил Хувс и зебра Ксенит.

Рассказ оказал большое влияние на брони-сообщество. По нему создаются продолжения и ответвления, идеи различного оружия (например, пистолетов-зубников) используются в самых разных фанфиках, а тема взрыва мега-заклятий стала основной причиной катастроф в десятках фиков.

Cupcakes[править]

Rainbow Factory[править]

Примечания[править]

  1. My Little Pony: Friendship is Magic | Our Shows | Hasbro Studios
  2. The End of the Creator-Driven Era in TV Animation
  3. Согласно пересказу в статье My Little Pony: Friendship is Magic на Know Your Meme
  4. fyre-flye — Лорен Фауст на deviantART

Ссылки[править]

  • My Little Pony на Lurkmore
  • Herd Census — сайт с исследованиями и опросами брони-фэндома (англ.)