Пол

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Биологический пол»)
На эту статью ведут перенаправления, которые потенциально могут быть статьями: Андрогинность

Пол — первоначально понятие, связанное с биологическим размножением: мужской или женский пол. Это понятие тесно связано с традициями ухаживания, романтики и брака в обществе, поэтому на деле пол — куда более многогранное понятие: есть социальный пол (какую роль индивид занимает в обществе), паспортный (как рассматривает индивида закон, например, о браке), половая идентичность (самоопределение).

Разные категории пола не ограничиваются двумя вариантами «женщина» и «мужчина». Например, в качестве половой самоидентификации может выступать андрогинность — сочетание мужского и женского самоощущения, мышления. Биологически персона может быть гермафродитом. В некоторых странах паспортный пол также может не ограничиваться мужчиной и женщиной: например, в Австралии граждане вправе указывать пол «X».

Независимо от того, кем является индивид биологически, социально и по самоидентификации, он может иметь любую из сексуальных ориентаций. В териантропии тотемное животное может быть другого пола[1].

Термины[править]

Иногда для отличия биологического пола от других категорий в отношении этих категорий используют слово «гендер».

Относительно условности понятия «пол» (без каких либо уточнений) в английском языке даже существует анекдот, когда англичанин, заполняя анкету, в графе «Sex:» пишет «two time at week», дословно «Секс: два раза в неделю». Слово «Sex» на английском обозначает не только совокупление как таковое, но и биологический пол, и анкета по смыслу требует указать именно его. Чтобы не вызывать путаницу, во всех современных англоязычных анкетах используется более общее социальное понятие «Gender» вместо «Sex».

Биологический пол[править]

Биологический пол у фурри-персонажей может иметь следующие значения:

Внешность персонажа может не соотноситься с его набором гениталий. Например, персонаж может выглядеть андрогинно и иметь любой вариант гениталий из списка выше, или же выглядеть женщиной и иметь мужские гениталии.

В некотором контексте — например, у мультяшек и в детских книгах — на гениталиях не заостряют внимания и их не рисуют. У таких персонажей предполагаемый биологический пол обычно совпадает с социальным и с самоидентификацией, поскольку вопросы полового разнообразия обычно в этих произведениях не поднимаются.

Произведения[править]

См. также[править]

Примечания[править]

  1. 1 2
  2. Первые четыре строчки взяты из фуркода 1.4.