Балто (мультфильм)

Материал из ВикиФур
Культура > Мультфильмы > Балто (мультфильм)
У этого термина есть и другое значение: Балто (персонаж).
Балто
Постер
Постер
В оригиналеBalto
Типполнометражный мультфильм
Жанрприключения
Год выпуска22 декабря 1995 (США)
СозданиеКомпания:
Amblimation
Режиссёр:
Саймон Уэллс
Продолжительность78 мин.
Облик животныхнеморфные животные
ТрейлерWMV, 11мб, англ.
Волчица Энайя — мать Балто (Кадр из мультфильма «Балто»)

«Ба́лто» или «Бо́лто» (англ. Balto) — полнометражный мультипликационный фильм, повествующий историю Балто, храброго ездового пса, (одним родителем которого был волк), который доставил сыворотку против дифтерии, чтобы спасти детей городка на Аляске. Мультфильм был создан студией Amblimation Стивена Спилберга и был показан в США 22 декабря 1995 года.

Количество просмотров фильма во время проката в кинотеатрах: Франция: 91 035 + 21 600 (повторный выход в феврале 2003), Великобритания: 66 321, Германия: 133 300. Всего по Европе: 354 320. США: 1 211 006[1]

Продолжения: «Балто 2: В поисках волка» (2002), «Балто 3: Крылья перемен» (2004)

Крупным ресурсом по Балто у русскоязычных балтистов и фуррей является Balto.ruGlobe.png.

Содержание

[править] Сюжет

Всё начинается с вставки-фильма, которая показывает девочку и её бабушку Рози в сопровождении молодой лайки, ищущих в парке Нью-Йорка некий памятник. Когда они останавливаются, чтобы отдохнуть, бабушка начинает рассказ.

В Номе царит эпидемия дифтерии, а вакцины у врачей нет. Ближайший населённый пункт, откуда можно забрать ящик лекарства, — Ненана, но в него можно попасть только на собачьей упряжке. В Номе проводится отбор самых быстрых собак, и волк-полукровка Балто, стремясь помочь больным детям, принимает участие в пробном забеге, побеждая, но оказывается отвергнут из-за того, что его подставил хаски Стилл — местный фаворит, который ненавидит Балто за его скорость и за то, что тому приглянулась лайка Дженна, на которую Стилл уже положил глаз.

Упряжка, ведомая Стиллом, забирает вакцину в Ненане, но на обратном пути теряется в горах. Балто отправляется на поиски пропавших и, победив в неравной схватке Стилла, приводит упряжку в Ном, где становится героем и получает ответную любовь Дженны.

Девочка с бабушкой Рози всё-таки отыскивают памятник лайке Балто, глядя на который Рози говорит: «Спасибо тебе Балто, без тебя я бы пропала.»

[править] Герои мультфильма «Балто»

См. также: Архив:Психологический анализ некоторых героев «Балто».
BaltoIcon.jpg Балто
Собаковолк, главный герой истории, немного трусливый. Отцом Балто был лайка, а мать - белая волчица Энаю.
JennaIcon.jpg Дженна
Молодая лайка, любимица девочки Рози, подруга Стилла и Балто.
SteeleIcon.jpg Стилл
Пёс-маламут, вожак упряжки, соперник Балто. По характеру злобный, хитрый и совсем не трусливый.
NikkiIcon.jpg KaltagIcon.jpg StarIcon.jpg Никки, Калтаг, Стар
Трио псов из упряжки Стилла. Подчиняются Стиллу, но не всегда согласны с ним.
BorisIcon1.jpg Борис
Гусь, приехавший в Ном из России. Несмотря на свой ворчливый характер, Борис мудр и справедлив. Считает Балто, Мака и Лака своими воспитанниками.
MukIcon.jpg LukIcon.jpg Мак, Лак
Молодые белые медведи, считающие, что не умеют плавать. Их воспитывает гусь Борис.
RosyIcon.jpg Рози
Девочка, хозяйка и любимица Дженны, заболевшая дифтерией.
SylvieIcon.jpg DixieIcon.jpg Сильвия, Дикси
Подруги Дженны, почитающие Стилла.

[править] Имена

Никки, Калтаг и Стар получили свои имена из различных источников. Калтаг — город на Аляске, мимо которого проходит трасса знаменитых собачьих забегов Идитарод. Стар был назван в честь северной звезды, а также в честь сибирской хаски. Раньше имена собакам давали созвучные каким-либо командам, как например Стар — "стоять" (Star — stay). Никки получил свое имя благодаря иронии, в 1960 компания Уолт Дисней выпустила короткометражный фильм про собачьи забеги в Banff, Alberta, и назывался он «Никки, дикий пес Севера». После показа фильма компания сама нашла 200 или около того ездовых собак и нашла им всем хорошие дома. В том числе и для главного героя фильма, Никки, который поселился в Королевском Канадском Горном полицейском участке для использования в патрулировании.[2]

[править] Реальные события

Статуя Балто в Нью-Йорке

История мультфильма основана на реальных событиях: в январе 1925 года сыворотка против дифтерии была перевезена через 1085 километров при температуре от −40 до −52 °C за рекордные 127 с половиной часов из города Ненана (до которого ходил поезд из Анкориджа) в город Ном штата Аляска, что успешно остановило начинавшуюся там эпидемию. Перевозка была осуществлена эстафетой, в которой участвовали 20 упряжек и около 150 собак.

Вожаком последней упряжки и прототипом главного героя мультфильма была простая грузовая собака, сибирская лайка по имени Балто (1919—1933), который самостоятельно привёл упряжку в Ном, так как норвежец Гуннар Каасен, управлявший упряжкой, обморозил руки, собирая ампулы после переворота саней, и был не в состоянии руководить движением. В сильном буране упряжка Балто не нашла поселок Соломон, в котором планировалась ночевка, и в результате не встретилась со следующей упряжкой в эстафете, пробежав без отдыха двойную дистанцию, 85 км вместо полагавшихся 45. Только 18-я упряжка в эстафете, с опытным вожаком-чемпионом по кличке Того (1913—1929), прошла больше — 146 км.

Того и Балто стали знаменитостями, Балто получил больше внимания прессы, Того — больше внимания заводчиков и гонщиков. Чучела обеих собак стоят в музеях (Балто — в Кливленде, Огайо. Того — в Василле, Аляска). Бронзовый памятник Балто, показанный в мультфильме, стоит в Центральном парке в Нью-Йорке.

[править] Производство

Сцены с живыми актёрами (бабушка Рози и её внучка) были сняты в Центральном парке (Central park) Манхэттена, город Нью-Йорк, США.

Студия Amblimationсм. была расформирована в 1997 году, спустя некоторое время после выпуска «Балто». Позже студия была вновь объединена под руководством бывшего директора компании ДиснейДжеффри Катценберга для создания анимационного фильма «Принц Египта» (1998), став анимационным подразделением DreamWorks SKG.

[править] Примечания

[править] Ссылки

На других языках