Балто (мультфильм)

Материал из ВикиФур
У этого термина есть и другое значение: Балто (персонаж).
Балто
Постер
Постер
В оригиналеBalto
Типполнометражный мультфильм
Жанрприключения
Год выпуска22 декабря 1995 (США)
СозданиеКомпания:
Amblimation
Режиссёр:
Саймон Уэллс
Продолжительность78 мин.
Облик животныхзооморфные животные
ТрейлерWMV, 11мб, англ.
Волчица Энайя — мать Балто.

«Ба́лто», или «Бо́лто» (англ. Balto) — полнометражный анимационный фильм, рассказывающий историю Балто, храброго ездового пса-полуволка, доставившего сыворотку против дифтерии и спасшего детей городка на Аляске. Мультфильм был создан студией Amblimation Стивена Спилберга и был показан в США 22 декабря 1995 года.

Количество просмотров фильма во время проката в кинотеатрах: Франция: 91 035 + 21 600 (повторный выход в феврале 2003), Великобритания: 66 321, Германия: 133 300. Всего по Европе: 354 320. США: 1 211 006[1]

Продолжения: «Балто 2: В поисках волка» (2002), «Балто 3: Крылья перемен» (2004)

Крупным ресурсом по Балто у русскоязычных балтистов и фуррей является Balto.ruGlobe.png.

Сюжет[править]

Всё начинается с вставки-фильма, которая показывает девочку и её бабушку Рози в сопровождении молодой лайки, ищущих в парке Нью-Йорка некий памятник. Когда они останавливаются, чтобы отдохнуть, бабушка начинает рассказ.

В Номе царит эпидемия дифтерии, а вакцины у врачей нет. Ближайший населённый пункт, откуда можно забрать ящик лекарства, — Ненана, но в него можно попасть только на собачьей упряжке. В Номе проводится отбор самых быстрых собак, и волк-полукровка Балто, стремясь помочь больным детям, принимает участие в пробном забеге, побеждая, но оказывается отвергнут из-за того, что его подставил хаски Стилл — местный фаворит, который ненавидит Балто за его скорость и за то, что тому приглянулась лайка Дженна, на которую Стилл уже положил глаз.

Упряжка, ведомая Стиллом, забирает вакцину в Ненане, но на обратном пути теряется в горах. Балто отправляется на поиски пропавших и, победив в неравной схватке Стилла, приводит упряжку в Ном, где становится героем и получает ответную любовь Дженны.

Девочка с бабушкой Рози всё-таки отыскивают памятник лайке Балто, глядя на который Рози говорит: «Спасибо тебе Балто, без тебя я бы пропала.»

Герои мультфильма «Балто»[править]

См. также: Архив:Психологический анализ некоторых героев «Балто».
BaltoIcon.jpg Балто
Собаковолк, главный герой истории, немного трусливый. Отцом Балто был лайка, а мать - белая волчица Энаю.
JennaIcon.jpg Дженна
Молодая лайка, любимица девочки Рози, подруга Стилла и Балто.
SteeleIcon.jpg Стилл
Пёс-маламут, вожак упряжки, соперник Балто. По характеру злобный, хитрый и совсем не трусливый.
NikkiIcon.jpg KaltagIcon.jpg StarIcon.jpg Никки, Калтаг, Стар
Трио псов из упряжки Стилла. Подчиняются Стиллу, но не всегда согласны с ним.
BorisIcon1.jpg Борис
Гусь, приехавший в Ном из России. Несмотря на свой ворчливый характер, Борис мудр и справедлив. Считает Балто, Мака и Лака своими воспитанниками.
MukIcon.jpg LukIcon.jpg Мак, Лак
Молодые белые медведи, считающие, что не умеют плавать. Их воспитывает гусь Борис.
RosyIcon.jpg Рози
Девочка, хозяйка и любимица Дженны, заболевшая дифтерией.
SylvieIcon.jpg DixieIcon.jpg Сильвия, Дикси
Подруги Дженны, почитающие Стилла.

Имена[править]

Никки, Калтаг и Стар получили свои имена из различных источников. Калтаг — город на Аляске, мимо которого проходит трасса знаменитых собачьих забегов Идитарод. Стар был назван в честь северной звезды, а также в честь сибирской хаски. Раньше имена собакам давали созвучные каким-либо командам, как например Стар — «стоять» (Star — stay). Никки получил свое имя благодаря иронии, в 1960 компания Уолт Дисней выпустила короткометражный фильм про собачьи забеги в Banff, Alberta, и назывался он «Никки, дикий пес Севера». После показа фильма компания сама нашла 200 или около того ездовых собак и нашла им всем хорошие дома. В том числе и для главного героя фильма, Никки, который поселился в Королевском Канадском Горном полицейском участке для использования в патрулировании.[2]

Реальные события[править]

Статуя Балто в Нью-Йорке

История мультфильма основана на реальных событиях: в январе 1925 года сыворотка против дифтерии была перевезена через 1085 километров при температуре от −40 до −52 °C за рекордные 127 с половиной часов из города Ненана (до которого ходил поезд из Анкориджа) в город Ном штата Аляска, что успешно остановило начинавшуюся там эпидемию. Перевозка была осуществлена эстафетой, в которой участвовали 20 упряжек и около 150 собак.

Вожаком последней упряжки и прототипом главного героя мультфильма была простая грузовая собака, сибирская лайка по имени Балто (1919—1933), который самостоятельно привёл упряжку в Ном, так как норвежец Гуннар Каасен, управлявший упряжкой, обморозил руки, собирая ампулы после переворота саней, и был не в состоянии руководить движением. В сильном буране упряжка Балто не нашла поселок Соломон, в котором планировалась ночевка, и в результате не встретилась со следующей упряжкой в эстафете, пробежав без отдыха двойную дистанцию, 85 км вместо полагавшихся 45. Только 18-я упряжка в эстафете, с опытным вожаком-чемпионом по кличке Того (1913—1929), прошла больше — 146 км.

Того и Балто стали знаменитостями, Балто получил больше внимания прессы, Того — больше внимания заводчиков и гонщиков. Чучела обеих собак стоят в музеях (Балто — в Кливленде, Огайо. Того — в Василле, Аляска). Бронзовый памятник Балто, показанный в мультфильме, стоит в Центральном парке в Нью-Йорке.

Производство[править]

Сцены с живыми актёрами (бабушка Рози и её внучка) были сняты в Центральном парке (Central park) Манхэттена, город Нью-Йорк, США.

Студия Amblimationсм. была расформирована в 1997 году, спустя некоторое время после выпуска «Балто». Позже студия была вновь объединена под руководством бывшего директора компании Дисней — Джеффри Катценберга для создания анимационного фильма «Принц Египта» (1998), став анимационным подразделением DreamWorks SKG.

Примечания[править]

Ссылки[править]