Яуты

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Атури»)
Яуты
Реклама AVP 2010 с Наудом.png
Реклама видеоигры Aliens versus Predator 2010 года.
Обликгуманоиды
КультураКульт охоты
СпособностиКрайне выносливые, выживают в любой среде
Мирцикл «Чужие против хищника»
У этого термина есть и другие значения, см. Хищник (значения).

Хищники, или яуты — раса инопланетян из вселенной «Чужих» и «Хищника». Хищники (Predator) — их официальное название, использующееся в первичном каноне. Яуты (Yautja) — самоназвание расы из расширенной вселенной, широко принимаемое фэндомом и авторами.

Названия[править]

Помимо официального «хищники» и дополнительного «яуты» раса также известна как хиш (Hish) и, полная форма последнего, хиш-ку-тен (Hish-qu-Ten). Эти два названия пришли из альтернативной расширенной вселенной в комиксах Dark Horse.

Слово Yautja обычно адаптируется на русский как яуты или яутжи, хотя его официальное прочтение в английском — иуатья (ee-wat-ya). Поскольку слово создано под чужеродное, а не английское, то использовать практическую транскрипцию английского языка не обязательно, и варианты «яуты» и «яутжи» являются приемлемыми.

В рунете и даже русскоязычных изданиях также распространено название науды, или науду. Возможно, оно является искажённым вариантом слова яуты.

DLC Devastation к Call of Duty: Ghosts [1]
Batman: Dead End [2]

Внешность[править]

У хищников есть дополнительные челюсти, мандибулы (жвалы). Кровь хищников светится кислотно-зелёным светом. Кожа покрыта пятнами.

Хищники почти не носят одежду. Обычно их тело покрывает очень крупная сетка, и несколько элементов брони на ногах, руках и груди, а также металлическая маска. Часто яуты носят черепа (обычно маленьких существ, но в комиксе «Predator: Bad Blood» у плохой крови наколенники были из очень-очень больших черепов, а на плече череп яута). Маска позволяет лучше видеть. Их любимый режим — тепловизор, он позволяет отлично видеть теплокровных существ. Для чужих есть другой режим, возможно электрический. В фильме не использовались компьютерные спецэффекты (только видеообработка), и тепловидение снимали настоящем тепловизором: полицейской инфракрасной камерой. Уже тогда полиция вовсю использовала эти камеры чтобы по ночам преследовать машины. Создатели взяли монохромное изображение, снятое инфракрасной камерой, и раскрасили его в разные цвета в зависимости от силы излучения тепла. Эту новую систему придумал Джо Хайнек, руководитель спецэффектов.

Костюм хищника генерирует электромагнитное поле. В костюм встроено оптикоэлектронное устройство, которое имитирует рисунок того, что находится позади, и проецирует его вокруг хозяина. В комиксе «Predator: Invaders From The Fourth Dimension» (1994[1]) показано, что их можно увидеть через специальные очки для 3D-кино.

На съёмках фильма «Хищник 2» Кевин Питер Холл носил костюм весом 50 килограмм. Актёр очень высокий (два метра и двадцать сантиметров) и выносливый, поэтому всё вышло натурально. В конце второго фильма в костюмах хищников снялась баскетбольная команда «Лос-Анджелес Лейкерс».

Культура[править]

Хищники не боятся смерти и даже убивают себя в безвыходной ситуации. У каждого охотника в носимое аппаратное обеспечение встроено ядерное устройство самоуничтожения. Вероятно, оно и вырабатывает электроэнергию на плазменную пушку и электронику.

Хищники очень любят находиться в горячей окружающей среде. Их организм легко выдерживает и крайне низкие температуры. Во втором «Хищнике» (1990) главный герой регулярно посещал промышленный холодильник с говядиной, в комиксе «Predator: Cold War»[2] (1991[3]) хищники прибыли в заполярную Сибирь[4], а в фильме «Чужой против Хищника» (2004) яуты прилетели в Антарктиду. В их броне практически всё тело было открыто холоду.

У хищников кодекс чести: они не убивают безобидных существ, невооружённых детёнышей (если детёныш имеет оружие, то он вполне может умереть), беременных и больных. В фильме «Хищник 2» это было хорошо показано: хищник не убил женщину, когда увидел что она беременна, и не убил ребенка, когда увидел, что оружие пластмассовое. В комиксе «Predator: Invaders From The Fourth Dimension» хищник мог убить ребёнка, который украл у него гранаты, но пушка промазала. В фильме «Чужой против Хищника» яут не убил больного (но убил позже, когда тот проявил агрессию). В этом же фильме, оценив храбрость человека, хищник провёл над ней обряд инициации в охотники.

Фанатские теории[править]

В первичном каноне, который до 2010 года ограничивался двумя фильмами, раскрыто не очень многое о хищниках, однако оставлены указания на широкую прописанную вселенную. Это создало подтребность фанатов знать больше о хищниках и их общей вселенной с чужими и ответное желание авторов расширенной вселенной исследовать это. Многие сведения о хищниках придуманы или раскрыты именно в дополнительной литературе, комиксах, играх.

На русском, однако, существует лишь небольшая часть этих произведений: несколько игр для PC и актуальных консолей, ряд книг. Существуют фанатские переводы комиксов (и фанаты, умеющие читать комиксы и литературу на языке оригинала), однако ещё до доступности оригиналов была необходимость в более подробных сведениях о хищников, например, для фанфиков и ролевых игр. Это породило специфическую для рунета мифологию хищников. Например, оттуда происходит теория о делении хищников на три касты:

  • Науды — собственно охотники.
  • Аттури — специализируются на технологиях.
  • Нантанги — ?[5]

В ролевых играх[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].
Следует сказать о модуле для Fuzion и о ролевых форумах

В фурри-фэндоме[править]

Наряду с диснеевскими горгульями и ксеноморфами, хищники — одна из сравнительно популярных у фуррей рас, не являющихся антропоморфными животными. Возможно, причиной тому — интерес многих фуррей к сюжетам от лица нелюдских рас[6], а хищники часто показываются в роли антигероев (например, в серии видеоигр «Aliens vs. Predator» можно играть за хищника). Популярный мотив фурри-арта про хищников — яуты женского пола.

В российском сообществе есть самка яут Хуна[7]. В зарубежном сообществе есть яут Fiji-Fujii.

Цитаты[править]

Обычно хищники запоминают и повторяют чужие фразы. В комиксах их речь — это рычание либо непонятные символы (в некоторых комиксах с переводом; в середине инопланетной фразы вставляется английский текст). В комиксах их речь в неровных пузырях с полужирной кромкой (красного или розового цвета)

Хищник[править]

  • Anytimei (первым сказал Мак).
  • What the hell are you?i (первым сказал Датч).

Хищник 2[править]

  • Motherfuckeri (первым сказал Майк)
  • Want some candy?i (первым сказал мальчик на кладбище)
  • Shit happensi (это говорил и Майк и Золотой Зуб)
  • Shit. Dannyboyi
  • Now you will die!i
  • i (сказал один даря пистолет)

Другое[править]

  • I am the lawi (на обложке «Predator versus Judge Dredd»)
  • kill you lasti (в комиксе «Predator: Cold War»)
  • La selva sangrara esta nochei (в комиксе «Predator: Dark River»)

Галерея[править]

Кадры из канона:

Расширенная вселенная и продукция:

Создание:

Отсылки в популярной культуре:

См. также[править]

Примечания[править]

  1. События 1959 года.
  2. Одноимённая новелизация вышла в 1997 году.
  3. События в комиксе происходят в 1990 году.
  4. В новелизации указывается, что это полуостров Ямал. См. Хищник (№3) - Холодная война на ModernLib.Ru
  5. Нантанги
  6. См. Ксенофилия, ксенофантастика, ксеноморф.
  7. Хуна на форуме yiff.ru

Ссылки[править]