Постапокалиптика

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Апокалипсис»)
  • Списковый стиль: Эта статья в основном состоит из списков. Основной стиль изложения ВикиФура — связанное повествование.все

Постапокалиптика, или постапокалипсис — жанр фантастических произведений о жизни после глобальной катастрофы, заката цивилизации — то есть апокалипсиса. Как правило, речь идёт о будущем современной Земли, хотя иногда постапокалипсис описывается в совершенно ином мире. События постапокалиптике обычно совершаются вскоре после катастрофы или по крайней мере пока следы ушедшего мира ещё видны. Люди при этом могут продолжать существовать, но цивилизации уже не суждено воспрянуть в прежнем виде. Часто мотивом является выживание, формирование новой культуры, преображение пустых городов и артефактов прежней цивилизации или просто эстетика разрушенного, беспорядочного мира. Также прекращение существования современной цивилизации бывает предысторией фэнтезийных миров, но играет роль атмосферы, а не главной темы.

В постапокалиптике нередко встречается мотив животных (как антропоморфных, так и зооморфных). В этом звучит идея, что после заката цивилизации людей звери и природа забирают своё и занимают их место. В ядерных и других научных постапокалипсисах может говориться о животных-мутантах, обретших свойства человека или хотя бы его разум. В мистическом постапокалипсисе роль животных может быть философской или кармической, как подведение итога человечеству.

История[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].
Кадр сериала «Атомный лес». Постапокалиптический пейзаж природы.

Примеры[править]

«TMNT Adventures» № 43, затопленный мир будущего показанный в № 42-44.
  • «Планета обезьян» — книги, комиксы, серия классических фильмов и перезапущенная серия фильмов.
  • «Атомный лес» — русский мультсериал про медведей, зайцев, пингвинов и других животных в постапокалиптическом лесу-заповеднике (за стеной постатомная пустыня).
  • Kamandi, the Last Boy on Earth — комикс издательства DC, где руины человечества захвачены противоборствующими цивилизациями антропоморфных зверей. Идея комикса ранее звучала в сюжете «The Last Enemy».
  • Ice Queens — прерванная серия комиксов от Sin Factory, взрослого импринта Radio Comix.
  • Tokyo Jungle — сюжетная игра про выживание животных в городском постапокалипсисе.
  • Hatoful Boyfriend — любовный симулятор разумных голубей в постапокалиптическом мире.
  • After the Bomb — настольная ролевая игра на основе Megaversal System
  • Gamma World — настольная ролевая игра на основе D&D. Ядерный апокалипсис, в котором одним из основных типов персонажей являются животные-мутанты.

Ссылки[править]