Постапокалиптика

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Апокалипсис»)
  • Списковый стиль: Эта статья в основном состоит из списков. Основной стиль изложения ВикиФура — связанное повествование.все

Постапокалиптика, или постапокалипсис — жанр фантастических произведений о жизни после глобальной катастрофы, заката цивилизации — то есть апокалипсиса. Как правило, речь идёт о будущем современной Земли, хотя иногда постапокалипсис описывается в совершенно ином мире. События постапокалиптике обычно совершаются вскоре после катастрофы или по крайней мере пока следы ушедшего мира ещё видны. Люди при этом могут продолжать существовать, но цивилизации уже не суждено воспрянуть в прежнем виде. Часто мотивом является выживание, формирование новой культуры, преображение пустых городов и артефактов прежней цивилизации или просто эстетика разрушенного, беспорядочного мира. Также прекращение существования современной цивилизации бывает предысторией фэнтезийных миров, но играет роль атмосферы, а не главной темы.

В постапокалиптике нередко встречается мотив животных (как антропоморфных, так и зооморфных). В этом звучит идея, что после заката цивилизации людей звери и природа забирают своё и занимают их место. В ядерных и других научных постапокалипсисах может говориться о животных-мутантах, обретших свойства человека или хотя бы его разум. В мистическом постапокалипсисе роль животных может быть философской или кармической, как подведение итога человечеству.

Видео[править]

Кадр сериала «Атомный лес».
  • Планета обезьян — цикл про новых антропоморфов Земли, развитых приматов. Первый фильм переворациавает реальный мир. Приматы правят планетой, а люди ведут себя как текущте приматы над которыми ставят опыты ученые. Люди не умеют говорить и ведут себя как пещерные люди. В этот мир поподают космонавты из прошлого и вскоре их ловят вместе с людьми. Но добрая девушка-примат замечает что мужчина отличается о людей и выкупает его у торговцев. Вскоре она становится угрозой миру и ее с людьми пытаются поймать. В других фильмах сюжет развивается, и несколько приматов-космонавтов попадают в прошлое, где американцы показывают свой мперский оскал и пытаются их убить. Выжевшая космонавтика становится матерью будущей расы сверхмных приматов. Она оставляет ребенка в цирке и он спасается и находит приемную мать. В следующем фильме показывают недалекое, несколько фашистко-американское, будущее, где люди используют приматов как помощников и рабов. Никто не знает, но самый умный из них сын убитых гостей, люди не знают, он умеет разговаривать. Он тайно учит обезян использовать оружию, стратегии и говорит, и приматы организуют восстание. Человечество пало и власть взяли приматы. А ремейке раса приматов же возникла из-за эксперементов с лекарствами на приматвх. Лекарство от слабоумии сделала шимпанзе умней, а ее ребенок от лекарств стал и еще умнее и даже заговорил. И этим лекарством он возвысил других приматов. Но лекарство оказалось вредно для людей.
  • The Future's So Bright Syndrome — эпизод мультсериала «Люди в чёрном». Из будущего прибыл антропоморфный инопланетный червь и собирается купить на чёрном рынке странное вещество. Агенты пытаются его задержать, и жидкость случайно выливается. Она пачкает четверых червей касты простолюдинов. Вскоре они начинают самоклонироваться, и заняли всю Землю. Далее в будущем мир принадлежит цивилизации червей (во главе с тем преступником), люди редки (и по-видимому человекоподобные пришельцы тоже). Многие сооружения перестроены (статуя свободы — червь, который держит горячий кофе), магазины перестроились на торговлю кофем, и даже в коллекторе течёт кофе. В целом несмотря на разруху, это будущее — у полиции есть летающие мотоциклы, ранее подобные были только у ЛВЧ. Но для людей это чужой мир. Горстка людей ведёт партизанский образ жизни.
  • Танкистка — фильм 1995 года, экранизация одноимённого комикса Dark Horse (1991, 1993, 2007). Про мир, в котором нет воды (в фильме из-за падения кометы). В мире больше нет открытой воды, и даже океаны сухи. Люди добывают воду из редких подземных источников и иногда из крови, но официально вода принадлежит корпорации «Вода и энергия» и они ищут и убивают всех нелегалов. Бойцов корпорации же убивают некие риперы. Это суперсолдаты созданные до катострофы из обычных людей (менеджера, полицейского и прочих), и один даже из собаки — им добавили ДНК кенгуру. Вместе но люди никогда не видели риперов и не знают что они антропоморфные кенгуру. Все люди которые их встречали были ими убиты. В сюжете девушка, которая управляет угнаным танком и заводит дружбу с риперами. Вместе они атакуют корпорацию и убивают его владельца.
  • Атомный лес — русский мультсериал про медведей, зайцев, пингвинов и других животных в постапокалиптическом лесу-заповеднике (за стеной пустыня). Люди сохранились в космосе и ведут бессмысленные звездные войны и занимаются коррупцией, а в разумных животных не верят, считая что там живут монстры (что частично так и есть), предпочитая это объяснять любыми причинами вроде галюцинаций.
  • Губка Боб в 3D — в городе Бикини Боттом пропадает секретный рецепт крабсбургера и город постигает катастрофа. Без крабсбургеров, где секретный ингредиент это любовь, горожане ведут себя как в постапокалиптическом мире. Белка Сэнди одевается в лахмотья и ведет себя как затворник.
  • Черепашки-ниндзя (2012) — последняя арка происходит в постапокалипсисе, в котором Земля превратилась в пустыню, населённую животными-мутантами.

Аниме[править]

  • Волчий дождь — аниме-сериал про путешествие волков в мире, где человечество загнано в города под куполом. Волки выглядят под чарами как люди. Стая ищет путь в Рай.
  • Hyper Police — аниме-сериал о детективном агентстве «Гиперполиция» в мире, где человечество вымирает. Девушка-кошка, и человек-волк ловят преступников за награду.

Комиксы[править]

«TMNT Adventures» № 43, затопленный мир будущего.
  • Kamandi, the Last Boy on Earth — комикс издательства DC, где руины человечества захвачены противоборствующими цивилизациями антропоморфных зверей. Идея комикса ранее звучала в сюжете «The Last Enemy».
  • Ice Queens — прерванная серия комиксов от Radio Comix.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures № 42-44: Из будущего прибывают Донателло и Рафаэль. В будущем Нью-Йорк частично затоплен. Донателло уже не носит повязки, а у Рафаэля нет левого глаза.
  • Sweet Toothсм. — комикс Vertigo про гибридов людей и животных. Художник-сценарист в подкасте говорит, что он похож на то, как «Безумный Макс встречает Бэмби».

Среди звериных комиксов на deviantART популярен сюжет о постапокалипсисе, где на руинах людской цивилизации ведут борьбу зооморфные животные. Часто это комиксы про волков, испытавшие большое влияние аниме «Волчий дождь».

Видеоигры[править]

  • Tokyo Jungle — сюжетная игра про выживание животных в городском постапокалипсисе.
  • Inherit the Earth — приключенческая игра на Земле, где люди давно исчезли, и их место заняла цивилизация антропоморфных животных.
  • Fallout — популярная вселенная ядерного апокалипсиса, содержащая несколько второстепенных животных рас и часто становящаяся предметов кроссоверов (например, Fallout: Equestria с героями MLP:FiM).
  • Primal Rage — файтинг про гигантских динозавров и приматов в мире, где человечество отброшено к доисторическому состоянию.
  • Dino Rex — предтеч «Primal Rage» с похожим сюжетом.
  • Hatoful Boyfriend — любовный симулятор разумных голубей в постапокалиптическом мире. Игра доступна на IBM PC, а в 2015 году на консолях Sony PlayStation 4 и Sony PlayStation Vita. В мире игры люди погибли от птичьего гриппа.

Настольные ролевые игры[править]

  • After the Bomb — постапокалипсис животных-мутантов на основе Megaversal System
  • Rifts — мир 300 лет спустя магического апокалипсиса, наступившего после золотого века человечества. Спустя века люди всё ещё вынуждены бороться за жизнь на планете, которая теперь является домом или перекрёстком для сотен существ из чуждых миров, среди которых немало антропоморфов. На стороне людей также выступают мутанты-догбои.
  • Irradiated Fur — независимая ролевая игра про постапокалипсис антропоморфных животных.
  • Mother's Milk — другая независимая ролевая игра про постапокалипсис антропоморфных животных.
  • Gamma World — ядерный апокалипсис, в котором одним из основных типов персонажей являются животные-мутанты.

Ссылки[править]