Анимационный фильм

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Анимация»)
Тестовая анимация набросков.
См. также: Список мультфильмов.

Анимационный фильм (мультипликационный фильм, мультфильм) — вид киноискусства, произведения которого создаются покадрово или на компьютере. Его название переводится как «одушевление», «оживление». Японскую анимацию принято называть аниме. В русском языке принят термин «мультипликация», от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение, однако сами деятели всё же предпочитают термин «анимация», означающие «оживление, придание жизни».

Большой вклад в анимацию внесла студия Walt Disney Pictures. Её характерный стиль персонажей-животных называют диснеевским или мультяшным.

По сравнению с игровыми фильмами (созданными с участием актёров) анимация имеет преимущества и недостатки. В анимации возможны действия и эффекты, невозможные в реальной жизни. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Поэтому для фантастики используется анимация гораздо чаще реальных актёров.

История[править]

См. также: История американской анимации.

28 октября в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рено продемонстрировал парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы» — движущиеся изображения воспроизведенные на экране, по сути первые мультфильмы. Ныне этот день является международным днем анимации (англ. International Animation Day).

Первый в мире кукольный мультфильм был создан в России и показан в кинотеатре «Художественный» 26 апреля 1912 года. Это был мультфильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Старевич старался найти в поведении своих персонажей такие характеристики, которые приближали бы их к людям. Его куклы совершали характерные действия, в процессе которых стремились показать человеческие чувства, донося до зрителей своим поведением и поступками идею, содержание и сюжет фильма.

В 1913 году В. А. Старевич создает анимационный фильм «Стрекоза и муравей». Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм «Стрекоза и муравей» разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.

Технология производства[править]

Пример раскадровки сцены. Режиссёр рисует маленькие картинки-эскизы в той последовательности, в которой ведётся повествование. Записывает необходимые реплики, комментарии. Стрелками указывает движение в кадре.
Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].
Требуется сводка.

Галерея[править]

Ссылки[править]